Освобожденный

Содержимое

Дора Раппард

Если Сын освободит ваc, то истинно свободны будете.
Иоан. 8:36

Освобожденными в глубоком смысле этого слова должны быть все, кто испытал освобождающую силу благодати и желает служить своему Освободителю.

Лишь только те, кто всей душой и телом
Доверились Христу, - Его друзья.
Они Ему принадлежат всецело,
Они отвергли собственное «я»,

Они отделены для новой жизни,
Они свободны Господу служить.
Он их возьмет в небесную Отчизну,
Чтоб вместе с ними славу разделить.

«Вы, спасенные, должны выглядеть спасенными, если хотите, чтобы мы верили в вашего Спасителя», - эти горькие слова безбожного философа Ницше воспринимаются мною как удар в лицо и наполняют мое сердце стыдом и болью. Конечно, этому противнику правды неведома победная жизнь христиан, которые драгоценной Кровью Христа поистине искуплены от суетной жизни, преданной от отцов. Однако мы чувствуем наличие проблемы, о которой говорил философ, и вынуждены согласиться: имея такого могущественного Искупителя, мы должны быть свободными от всяких оков, свободными от самих себя, от своего эгоизма, своеволия и других грехов и пороков. Некоторое освобождение испытали все, кто верой ухватился за руку Спасителя. Однако необходимо, бодрствуя и молясь, все глубже вникать в тайну искупления и полностью освобождаться от всего, что неугодно Господу.

Ты за меня, мой любящий Спаситель,
В страданьях тяжких кровь Свою пролил.
Мои грехи простил Ты, Искупитель,
И мир и радость сердцу подарил.
Веди меня путем освобождения
От всех грехов, от всякой власти зла.
С Тобой вовек не будет пораженья,
В Тебе покой душа моя нашла.

Освобождение, о котором я хочу говорить, касается не только наших грехов, но и нашего отношения к тому, что окружает нас, то есть к тем вещам, которые сами по себе хороши и безвредны, но могут стать для нас оковами, как только привяжемся к ним.

В нашей Солнечной системе есть только одно солнце, которое изливает свет и тепло в обильной мере. Вокруг него в определенном порядке движутся все планеты. Но если бы центром системы стала какая-то другая звезда, пусть даже самая прекрасная, то во всей системе воцарился бы хаос. Так и в духовной области. Святой триединый Бог является нашим солнцем. Если вся наша внутренность будет направлена к Нему, то есть мы будем любить Его всем сердцем, всей душой, всей крепостью и всем разумением, тогда в нашей жизни будет истинная гармония. Тогда все звездочки земной любви и дружбы естественно соединятся под всеохватывающей Божьей любовью.

Точно так обстоит дело и с другими дарами и благословениями. Наслаждение наукой, поэзией, музыкой, прекрасной природой в горах и долинах – все это будет светлым и чистым лишь в лучах духовного Солнца. Небесный Отец с удовлетворением смотрит на нас, когда мы радостны и благодарны, имея земное счастье. Однако Он хочет Сам быть в нашей жизни всем во всем. Все то, что для нас становится более значимым и более ценными, чем Он Сам, принесет нам разочарование.

Когда меж Землею и Солнцем – Луна,
Затмение Солнца приносит она.
О, только бы тень нами сделанных дел
Не скрыла божественный свет от людей!

Бог хочет, чтобы мы всецело принадлежали Ему, так как знает, что мы только тогда будем вполне счастливы, когда Он станет для нас все во всем. Слишком большая привязанность к какому бы то ни было человеку приносит беспокойство в сердце. Привязанность же к Богу несет покой, дает силу и делает земные отношения прекрасными. Кто пребывает в постоянном общении с Богом и старается все делать во имя Его, тот наилучшим образом служит и своим ближним. Мы должны не людей любить меньше, а Господа любить больше.

Хочу проиллюстрировать отношение Божественной любви к человеческой одним примером. В скинии, а затем в прекрасном Иерусалимском храме было три помещения: внешний двор, святилище и Святое Святых. Внешний двор я хочу сравнить с широким кругом людей, которых мы знаем и с кем живем вместе; любить их – это наше право и преимущество. В святилище находятся наши родственники и друзья по духу. Бог одобряет такие близкие отношения. У Господа тоже были близкие друзья. Однако в святом святых нашей сущности, в центре нашей любви, должен жить лишь Один – наш Бог и Господь. Никто другой не имеет права ступить в эту комнату. Все то, что встает рядом с Господом, что хочет завладеть нашим разумом и стремлениями, становится идолом.

            * * *
Как-то раз один естествоиспытатель наблюдал в высокогорье за орлом, который, взмахнув своими могучими крыльями, с царственным величием устремился к солнцу. Неожиданно мощные крылья опустились и красивая птица упала мертвой на землю. Что же случилось? Оказывается, орел поймал куницу и хотел унести ее в свое гнездо. Но зверек, которого он крепко держал в своих когтях, прижимая к груди, глубоко укусил его в области сердца. Потеряв много крови, орел погиб.
О призванная к славной вечности душа! Отнесись серьезно к своему высокому призванию! Не попади в рабство к земным вещам, которые ослабят твой дух и уведут тебя от цели! Остерегайся маленьких куниц! Выброси, отсеки, вырви то, что может помешать тебе при полете! Орлиная душа! Неуклонно стремись к небу!
Очень важно всем, а старым людям особенно, быть свободными от привязанности к земному. Многие думают, что это нечто само собой разумеющееся. Но практика показывает обратное. Старые люди привязываются к земному сильнее, чем молодые. Если только мы не устремились верой к невидимому, нас обязательно что-то привяжет к земле. И эти узы очень крепкие. Поэтому нам нужно быть свободными от земного и всем сердцем стремиться к небу.
Бог ведет Своих детей такими путями, на которых они вынуждены отрываться от земного. Посредством всякого рода переживаний и страданий, Он помогает слабым, взрыхляет почву их сердца, чтобы легче искоренить плотское, и будит в них тоску по совершенству, к которому они стремились на протяжении всей своей христианской жизни. Он все больше влечет их к нетленному, чистому и неувядаемому наследству, которое хранится для них на небесах. Блаженны, кто тоскует по Отчему дому; они и придут домой!

            * * *
Вопиющая привязанность к земному обнаруживается при смерти скупого человека. Об этом мы знаем потрясающие примеры. Как страшно должно быть человеку оставить своего идола, которому он на протяжении многих лет жертвовал все, и перейти в незнакомую вечность бедным и нагим! Однако привязанными к деньгам бывают не только скряги. Привязывать душу к земному праху и тормозить ее в полете могут очень тонкие золотые цепочки.
Люди иногда прямо-таки по-детски крепко держатся за незначительные земные вещи. Один душепопечитель рассказывал о бедной швее, которая призналась ему, что ей трудно расстаться с красивым кустом герани, за которым она заботливо ухаживала. Эта привязанность затрудняла ей переход в вечность. Нечто подобное наблюдается у мужчин и женщин, которые никак не могут оторвать свое сердце от какого-либо имущества и перестать надеяться на временное.
Перед моим мысленным взором встает еще одна молодая женщина, которая через несколько лет после того как вышла замуж тяжело заболела. Естественно, она думала в первую очередь о своем любимом муже – каково ему будет одному. Потом ей пришла мысль, как уютно и хорошо в их домике и как она несчастна оттого что должна все это оставить. Неожиданно в ее памяти всплыло библейское повествование о том, как Иакову возвестили, что его сын Иосиф жив и зовет его со всеми домочадцами в Египет, говоря при этом: «И не жалейте вещей ваших, ибо лучшее из всей земли Египетской дам вам» (Быт. 45:20). Эти библейские слова помогли больной перевести свой взор от всего, что ей было мило на этой земле, к славе небесного Отцовского дома и наполнили ее сердце тихим миром. Я охотно добавлю, что болезнь не привела ее к смерти, но послужила к славе Божьей.

             * * *
Намного тяжелее расстаться с любимыми людьми. Я имею в виду не тех, кто стал для нас идолом из-за нездоровых привязанностей, а тех, с кем мы соединены настоящей Божьей любовью. Скорбь разлуки велика и невыразима, но утешение – ничуть не меньше. Внешние обстоятельства горестные, но в душе светло, потому что там, где царит Иисус, все ясно. Поэтому мы можем сказать:

Искать не надо тех, кто жил
И в мире с Господом почил.
Нам Слово говорит о том:
Они блаженны со Христом. -

Не на чужбине, а в раю,
В Его обещанном краю, -
С Христом, Который смерть попрал,
Всегда быть с нами обещал.

И здесь – с Христом, и там – с Христом!
Мы только славной встречи ждем.
Они там счастливы вполне,
На той блаженной стороне.

Лишь свободные от эгоизма и своеволия, прочно соединенные с Господом, мы будем счастливы даже в страданиях.
 

Выпуски