Извращение новозаветных обрядовых заповедей

Содержимое

Ф. Д. Смит

Вначале день Господень был только днём поклонения Богу. Но при этом он не был более святым, чем другие дни; и истинные христиане, имея верные познания, считали все дни равными (Рим 14:5), хотя и собирались для богослужений в первый день недели. Позже наступило отступление и люди постепенно перестали осознавать истинный и духовный смысл богослужения, и стали придавать всё большее значение внешним предметам, высоко почитая их и наделяя их святостью. Таким образом простой день богослужения  первых христиан был обожествлён и превращён в „святую субботу“ вместо еврейской субботы ветхого завета. Почти каждый текст из Священного Писания относительно иудейской субботы был искажён и использован для обоснования превратного понятия дня воскресенья. Папы, священники различных церквей и даже протестантские теологи внесли свою долю, чтобы превратить воскресенье в святой день. Народ Божий последней реформации понял из Библии истину о воскресном дне и придерживается того простого мерила апостольских времён. Воскресенье – это день для открытых собраний; так это было и у первых христиан. Истинная святость же относится к самому человеку, а не к определённому дню; и мы должны жить свято каждый день.

Понятие о святости, которое имеют люди в наши дни, как, к примеру, святость субботы или воскресенья, церковных зданий и других внешних предметов имеет свои истоки со времён отступления. Тысячи, даже миллионы считающие себя христианами, живут во грехах все шесть дней недели; но в первый день недели они с серьёзной и торжественной миной на лице идут в так называемые „святые церкви“, чтобы принять участие в „святой субботе“ в „святом богослужении“. Наступило время, чтобы истинные святые Божьи возвысили свой голос против таких вещей, которые есть мерзость в глазах Бога, который истинно свят.

Но неужели мы должны перенести свои богослужения на другой день недели только потому, что многие люди впали в такую крайность и извращают истинное значение воскресенья? Нет! Это же отступление, через которое было извращено это понятие, извратило и другие новозаветные заповеди. Так католический священник берёт в руки хлеб и вино и „превращает“ их (как в это веруют последователи римско-католической церкви) в действительное тело и кровь Христа, падает ниц и преклоняется перед ними. Некоторые протестанты приняли почти такую же веру и исполняют причастие подобным образом.

Если люди преклоняются перед хлебом или почитают воскресенье „святой субботой“, то пусть они исполняют это под свою ответственность. Мы же должны исполнять эти повеления в: истинном смысле по Библии, т.к. они необходимы и важны в нашей жизни. Хлеб и вино, используемые при вечере Господней не отличаются по своему существу от им подобной пищи; они лишь используются для другой цели, чем обычно. Так и день воскресенья ничем не отличается от других дней недели, но по примеру апостолов и первых христиан мы используем его для другой цели, чем остальные дни.

Никакой новозаветный обряд или обрядовая заповедь в Библии не называется  „святым“. Новозаветная святость – это истинная святость (Еф. 4:24), которая касается не внешних предметов, но самого спасённого человека.

„К свободе призваны вы, братья; только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу“ (Гал 5:13). Мы не должны позволять себе, пребывая в нашей свободе от уз закона, пускаться и в другую крайность, так чтобы истинный дух праведности и поклонения в первый день недели не потерял своего значения для нас, и чтобы мы не попирали религиозных убеждений других людей, которые имеют меньше познаний и свободы в этом. Мы хорошо должны усвоить урок, данный нам в Рим. 14:1-6, и правильно применять его на практике, с терпением перенося тех, кто „слаб в вере“ и „отличает день ото дня“, не унижая и не пренебрегая ими, если для нас все дни равны. Павел в этом дал нам добрый пример: „Для иудеев я стал иудеем, дабы приобресть иудеев“. И это он делал ради дела Господа, во имя распространения христианства. Пусть каждый из нас позволит Духу Божьему управлять нашим поведением в воскресный день так, чтобы драгоценное дело Христа не пострадало от неблагоразумных поступков.

Выпуски
Разделы