Опасность греха

Содержимое

«Во все дни назорейства своего не должен он есть и пить ничего, что делается из винограда, от зерен до кожицы» (Чис. 6:4)

Среди клятв, даваемых назореями, была клятва о воздержании от вина. Для того чтобы не нарушать ее, им запрещалось пить не только перебродивший виноградный сок, но и свежий. Более того, им возбранялось есть саму ягоду, даже в сушеном виде. Чтобы клятва оставалась нерушимой, им не позволялось есть ничего из винограда. Иными словами, следовало избегать всякого проявления зла. Здесь, несомненно, есть чему поучиться избранным Господним. Урок состоит в том, чтобы удаляться от греха в любой форме, избегать не просто его явных проявлений, но даже духа и сходства. Такое строгое хождение в наше время презирается, но будь уверен, дорогой читатель, так надежнее и радостнее жить. Идущий на уступки миру обрекает себя на гибель. Тот, кто ест виноград Содома, скоро будет пить вино Гоморры. Узкая расщелина морского берега, впуская воду, быстро размывается и вызывает затопление целой области. Любая уступка миру – ловушка для души, делающая ее все более подверженной напористому греху. Назорей, пьющий виноградный сок, не мог с уверенностью знать, началось ли брожение, а значит, и не был уверен в том, выполняет ли он клятву. Подобным образом уступчивый, приспосабливающийся христианин не замечает, как притупляется совесть, поскольку она еще шлет ему тревожные сигналы. Все, что сомнительно, подвергай сомнению; «все, что не по вере, грех». Не искушайся соблазнами, а поспешно от них удаляйся. Лучше пусть смеются над тобой как над пуританином, чем презирают как лицемера. Осторожное хождение потребует немалого самоотречения, но даст тебе наслаждение неизмеримо большее, чем существенное вознаграждение.

Выпуски