Сущность Царства Христа

Содержимое

Фредерик Д. Смит

Иисус говорил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Сущность Царства Божьего совсем иного рода, нежели земных царств; и ее мы можем познать из того, что нам говорит Священное Писание.

1. Это – учение. «А ты иди, благовествуй Царство Божье» (Лк. 9:60). «С сего времени Царство Божье благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). Отсюда ясно, что весть Евангелия состоит в проповеди Царства Божьего, включая всё, что связано с ним (см. Деян. 8:12). Царство Божье содержится в Евангелии, таким образом оно и выражается в нём, так что проповедь Евангелия является и проповедью Царства Божьего.

2. Это – опыт. Требование искать Царства Божьего есть ясное подтверждение этого факта. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). Этот опыт имеет духовную природу, и мы видим, что он достигается только через приложение определённых усилий. «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21). Насколько же противоположна сущность этих царств! Основание земных царств связано, в основном, с большими затратами и внешней пышностью. Иисус же сказал: «Царство Моё не от мира сего». Оно не «здесь» и не «там», потому что у него нет географического положения, ибо оно духовной природы и находится «внутри нас», если только мы, следуя заповеди Христа, серьёзно искали его и «усилием» вошли в него.

 

Царство Божье, оно есть внутри вас –
Так сказал наш Учитель, Иисус.
Спасённые это познали
И уже на земле в нём живут.

3. Это нынешнее наследие святых. Иоанн свидетельствовал в первом столетии христианского периода, что он «соучастник в царствии и в терпении Иисуса Христа» (Откр. 1:9). Павел писал колоссянам, чтобы они благодарили «Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:12-13). Да, Царство Божье «благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). «Ибо Царствие Божие не пища и питиё, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).

 

В Царстве Божьем, где праведность, радость
И блаженный мир в Духе Святом,
Мне подарено много сокровищ
С той поры, как я принят Христом.

Его Царство стоять будет вечно,
И прекраснее будет ещё,
Когда Он, основавший то Царство,
> К вечной славе Своих приведет.

В Царстве Божьем я мир и покой нахожу
И на сердце так радостно мне!
Я, поистине, в небе теперь уж живу,
С той поры, как простил грех Он мне.

4. Это видимо проявляющаяся сила. «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божье» (Лк. 9:27). «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Из этих стихов видно, что здесь указывается на другой период Царства Божьего, ибо как учение оно уже благовествовалось и как опыт было уже испытано теми, кто приложил усилия и вошёл в него. Здесь же Господь указывает на период Царства Божьего, который начнётся ещё при жизни некоторых, которые были с Ним и слушали Его слова. В этот период Царство Божье идентично с церковью Божьей как видимым действующим организмом. Она была основана в день Пятидесятницы и была освящена удивительным излиянием Духа Святого и исполнением силой свыше. Этим исполнились слова Господа, и отныне Царство Божье, пришедшее в силе, стало видимо в действительности.

Царствование на земле

В этой органичной форме церкви Царство Божье воссияло на заре христианства, и свет его был обильным, ясным и славным. Иоанн видел славное торжествующее царствование святых на земле в удивительном видении, ибо сразу после явления спасительного плана через Христа, омытые кровью души запели новую песнь спасения: «Достоин Ты взять книгу и снять с неё печати; ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и cоделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:9-10). Здесь говорится не о каком-то будущем царствовании на земле, а о царствовании в праведности, которой радовался народ Божий в начале евангельского периода, ибо они были царями и священниками Богу уже в то время. Пётр писал об этом следующее: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). Павел же писал: «... приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17). Это царствование на земле было явным, видимым, и оно существовало и распространялось вместе с победоносным шествием церкви апостольского времени. Когда церковь раннего периода одержала победу над язычеством, прозвучал клич: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» (Откр. 12:10).

На всём протяжении евангельского периода истинные дети Божьи имеют соучастие в этом царствовании на земле и радуются ему. Спасение через кровь Иисуса превращает их в царей и священников, и в этом состоянии они царствуют в царстве благодати над властью тьмы и греха.

Выпуски
Разделы