Всеобщее царство

Содержимое

                    Фредерик Д. Смит

До сих пор мы рассматривали Царство Божье как духовное дело Христа на земле, либо в сердцах Его народа - как духовный опыт, либо в Его церкви - как видимое организованное движение.

Но существует ещё одна определённая сторона Царства Божьего, которую мы должны понимать, прежде чем всё, что сказано о Царстве Божьем, будет представлено в совершенном соответствии и гармонии. Этой стороной Царства Божьего является его всеобщность. Христос есть теперь всеобщий Царь и Господь небес и земли. Перед вознесением на небо Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Павел описывает это всеобщее владычество Христа следующим образом: «[Бог] воздействовал [Своей силой] во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главой церкви» (Еф. 1:20-22).

Также и Пётр пишет о всеобщем царствовании Христа следующее: «Который, взойдя на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились ангелы и власти и силы» (1 Пет. 3:22). Христос теперь всеобщий Царь, а именно «Царь царей и Господь господствующих».

Бог создал Вселенную однажды силой Cвоей

И властвует ныне и на ней.

Ни люди, ни тёмная сила Ему не помеха,

Царство Его пребывает вовеки.

Взирая на всё это, мы можем воскликнуть вместе с псалмопевцем: «Господня - земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней» (Пс. 23:1). Вся земля и вся вселенная являются Его царством; таким образом, в его всеобщем царстве находятся также все грешники и безбожники, хотя и как противостоящие Его авторитету, престолу и власти. В своё время всё человечество находилось во грехах, а праведность Божья могла бы, и была вправе, санкционировать уничтожение всего мятежного человечества. Но Божья любовь и милосердие изыскали возможность проявиться и открыться людям, и были причиной того, что чистота небес опять была принесена на землю, явившись здесь в образе благой вести Евангелия и духовного Царства Божьего. Это произошло лишь для того, чтобы дать возможность живущему в непокорности перед Богом человечеству покориться божественной власти великого Властелина вселенной и получить благодать. Но эта возможность не будет существовать вечно. Христос не может бесконечно терпеть в Своём всеобщем царстве тех, которые не перестают противиться Его власти и Его закону. Поэтому и написано о Его втором пришествии: «Пошлёт Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:41-43).

Таким будет великий конец всего земного, когда Христос явится с небес в последний день. Тогда противники Божьи будут навеки удалены из всеобщего Царства Божьего, а Он придёт прославиться во всех своих святых, которых затем возьмёт с собой на небеса (2 Фес. 1:7-10). Тогда нынешний духовный период Царства Божьего на земле растворится в вечном всеобщем Царстве Христа и нам «откроется ... свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:11).

Окончательное изменение, касающееся нынешнего периода Царства Божьего, сопровождается и изменением престолонаследия Христа, как царствующего правителя всех спасённых на земле. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут [воскреснут из мёртвых], каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его; а затем конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги свои. Последний же враг истребится - смерть... Когда же всё покорит Ему, тогда и сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1Kop. 15:22-28). Обратим на вышеприведённые и в этом тексте подтверждённые истины:

1.     Христос является теперь всеобщим Властелином.

2.     «Ему надлежит царствовать [Он должен продолжать царствовать], доколе низложит всех врагов под ноги Свои».

3.     «Последний враг истребится - смерть». Истребление этого последнего врага, т.е.  смерти, произойдёт через воскресение. Но всеобщее царствование Христа имеет место до воскресения, ибо смерть - последний враг, которого победит Христос. Этим упразднится тогда «всякое начальство и всякая власть и сила». Что же ещё произойдёт во время воскресения мёртвых и истребления последнего врага? - «Затем конец, когда Он передаст царство Богу и Отцу» (15:24). Время, которого ожидают сторонники учения о «тысячелетнем царстве», т.е. то, что Христос придёт и начнёт буквально царствовать на земле, есть именно то время, которое Павел определяет как конец спасающего царствования Христа ии конец всему земному «когда Он передаст царство Богу и Отцу».

Наш Господь теперь - царствующий Царь небес и земли. На кресте Он победил грех; через Свою Церковь апостольского периода Он победил язычество в Римской империи; через реформацию Он сокрушил силу и власть папства; через Свою непорочную Церковь и через восстановленное духовное Царство Божье Он победил и побеждает все духовные силы тьмы в это последнее время. А всех, кто противится убедительным действиям Его Духа и ныне действующему моральному закону любви, Он во время Своего второго пришествия низложит Своей властью и будет судить именно в то время, когда «последний враг - смерть» будет побеждён.

«Когда же всё покорит Ему, тогда и сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1 Kop. 15:28).

Выпуски
Разделы