Наше дерзновение в молитве (гл.29)

Содержимое

(Продолжение. Начало в №№ 2/06-1/13 гг.)

Эндрю Мюррей

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14-15)

Одним из величайших препятствий в молитве с верой, несомненно, является то, что многие не знают, согласуется ли их прошение с волей Божьей. И пока они сомневаются в этом, у них нет дерзновения просить с уверенностью, что на свою молитву они получат ответ. Очень скоро они начинают думать, что раз они принесли свои прошения и не получили ответа, то лучше оставить Богу самому решать согласно Его благоволению. Слова Иоанна «...когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» в таком понимании делают невозможной для них уверенность в ответе, потому что они не уверены, в чем действительно может состоять воля Божия. Они думают о воле Божией, как о чем-то сокрытом, – и как может человек проникнуть в планы Бога, Который премудр во всем? Это совершенно противоположно тому намерению, какое было у Иоанна, когда он писал эти слова. Он хотел возбудить в нас дерзновение и уверенность, пока мы не достигнем полной убежденности веры в молитве. Он говорит, что мы должны иметь дерзновение говорить Отцу, что мы знаем, что просим по воле Его, и мы знаем, что Он слушает нас.

При таком дерзновении Он слышит всякое наше прошение, пока оно согласуется с Его волей. В вере мы должны знать, что мы имеем ответ. И уже во время молитвы мы должны быть способны получать просимое. Иоанн предполагает, что, начиная молиться, мы вначале узнаём, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей. Они могут быть по воле Божьей, но, однако, не сразу иметь ответ и могут требовать неотступной и долготерпеливой молитвы веры. И чтобы придать нам мужества иметь способность и твердость в вере, Он говорит, что мы можем иметь дерзновение и уверенность в молитве, потому что когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас. И явно, что если мы не уверены, что наше прошение по воле Его, мы не можем утешаться Его обетованием «знаем и то, что получаем просимое от Него». Но в этом как раз и состоит трудность. Многие верующие говорят: «Я не знаю, является ли то, о чем я прошу, волей Божьей. Божья воля – это намерение Его бесконечной мудрости, и мне невозможно знать: не хочет ли Он дать мне нечто лучшее, чем я прошу. Он может иметь причины, чтобы удерживать просимое мною».

Каждый должен понять, что с такими мыслями молитва веры становится невозможной. Там может быть молитва послушания или доверия Божьей мудрости, но невозможна молитва веры. Большая ошибка здесь заключается в том, что дети Божьи в действительности не верят, что можно знать волю Божью. Или даже веря в это, они не беспокоятся, чтобы найти время и узнать ее. И нам необходимо ясно видеть, каким образом Отец ведет Свое внимательное, готовое учиться дитя, чтобы оно могло знать, что просимое находится в согласии с Его волей.

Через Божье святое Слово, принятое и сохраняемое в сердце, жизни и воле и через Божьего Святого Духа, живущего в нас и управляющего нами, мы научимся узнавать, что наши прошения согласуются с волей Божьей.

Во-первых, давайте обратимся к Слову. Там содержится сокрытая воля Божья, которая, как мы часто боимся, может расходиться с нашими прошениями. Но Бог не хочет, чтобы мы беспокоились об этом в наших молитвах. Каким образом воля Божья открывается в Слове, – вот что должно тревожить нас. И наши представления о некой тайной воле, выносящей решения, которые делают невозможным ответ на наше прошение, являются ошибочными. Вера, подобная детской, в то, что Отец хочет сделать для Своих детей, очень просто принимает Его заверения, что Отцова воля – слышать Своих детей и исполнять то, что их вера в Его Слово желает и принимает. В Слове Отец открыл в общих обетованиях великие принципы Своей воли для Своего народа. Дети должны принять обетование и применять его к тем обстоятельствам своей жизни, к которым оно относится, и чего они ни попросят в рамках этой открытой им воли, они могут уверенно ожидать просимого, зная, что это согласно воле Божьей. В Слове Бог дал нам откровение Своей воли. Он открывает нам Свои намерения о нас, Своем народе и о мире. Давая самые драгоценные обетования благодати и силы, Он исполняет эти намерения с помощью Своего народа. Когда вера становится достаточно твердой и смелой, чтобы претендовать на осуществление общего обетования в конкретном случае, мы можем иметь уверенность, что молитвы услышаны, потому что они по воле Божьей. В качестве иллюстрации возьмем слова следующего за нашим текстом стиха: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь». Это общее обетование. Верующий, молящийся на основании этого обетования, просит по воле Божьей, и Иоанн хочет, чтобы он имел дерзновение знать, что он получил просимое. Божья воля есть нечто духовное и требует духовного понимания. Это не вопрос логики, о чем можно спорить. Не все христиане имеют один и тот же дар или призвание. В то время как общая воля, открытая в обетованиях, является одной и той же для всех, у каждого человека есть особое индивидуальное предназначение в исполнении Божьего замысла. Мудрость святых заключается в знании этой особой воли Божьей по мере данной им благодати, чтобы просить в молитве именно то, что Бог приготовил и сделал возможным для каждого из них. Святой Дух живет в нас, чтобы передавать эту мудрость. Личное применение общих обетований Слова к нашим конкретным нуждам дается нам посредством водительства Святого Духа. Такое соединение научения Слова и Духа понятно немногим. Это вызывает двойную трудность в познании того, какой может быть воля Божья.

Некоторые ищут воли Божьей во внутреннем чувстве или убеждении, и ожидают, что Дух поведет их без указания Слова. Другие ищут ее в Слове без живого водительства Святого Духа. Дух и Слово должны соединиться. Только в Слове и в Духе можно узнать волю Божью и научиться молиться в согласии с ней. В сердце человека Слово и Дух должны встретиться. Только пребыванием в Слове и Духе мы можем реально пережить это научение. Слово должно пребывать в нас, наше сердце и жизнь должны повседневно находиться под его воздействием. Оживотворение Слова Духом происходит изнутри, а не извне. Только тот, кто полностью подчиняет всю свою жизнь высшей власти Божьего Слова и Божьей воли может ожидать, что это Слово и эта воля позволяют ему просить с дерзновением в каждом конкретном случае. Это истинно и в отношении Духа. Если я хочу Его водительства в молитве, чтобы иметь уверенность, в чем состоит воля Божья, вся моя жизнь должна быть подчинена этому водительству. Только таким путем мой разум и сердце могут стать духовными и способными к познанию святой воли Божьей. Тот, кто через Слово и Дух живет в воле Божьей, исполняя ее, узнает, как молиться согласно этой воле и быть уверенным, что Бог слышит.

Если бы только христиане могли понимать, какой неизмеримый вред они наносят себе, думая, что, возможно, их молитва не по воле Божьей и при этом довольствуются отсутствием ответа! Слово Божье говорит нам, что серьезная причина молитвы без ответа в том, что мы неправильно молимся. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро». Не принимая прошения, Отец говорит нам, что есть что-то неверное в нашей молитве. Он хочет, чтобы мы увидели это и исповедали, и таким образом научились истинной вере и действенной молитве. Он может достичь Своей цели, только приведя нас к тому месту, где мы увидим, что ответ удержан по нашей вине. Наши цели, наша вера и наша жизнь не таковы, какими они должны быть. И мы нарушаем планы Божьи, успокаивая себя словами: «Наверное, моя молитва не по воле Божьей, поэтому Он не слышит меня». О, не будем же перекладывать вину за наши молитвы, оставшиеся без ответа, на скрытую волю Божью, но будем винить себя за свою несовершенную молитву! Пусть слова «и не получаете, потому что просите не на добро» будут светильником Господним, испытывающим сердце и жизнь, чтобы подтвердить, что мы действительно те, кому Бог дал Свои обетования о непременном ответе! Будем же верить, что мы можем знать, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей! Предадим же наши сердца вечно пребывающему Слову Отца, чтобы Христово Слово пребывало в нас. В каждом дне мы должны жить с помазанием, которое научает нас всему.

Если мы безоговорочно отдадимся Святому Духу, тому, как Он учит нас пребывать во Христе и жить в присутствии Отца, мы скоро поймем, как сильно Божья любовь жаждет, чтобы Его дитя постигало Его волю.

Имея уверенность, что эта воля включает все, что Его сила и любовь обещали исполнить, мы также должны знать, что Он слышит все наши молитвы. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас».

Господи, научи нас молиться!

Благословенный Учитель! Я благодарю Тебя всем сердцем за благословенный урок, который учит, что путь к жизни, полной ответов на молитвы, идет через разумение воли Божьей. Господи! Научи меня понимать эту благословенную волю, живя ею, любя ее и всегда исполняя ее. Так я научусь приносить молитвы по Твоей воле. В согласии моих молитв с Божьей благословенной волей, я обрету дерзновение в молитве и уверенность в получении ответа. Отец! Твоя воля, – чтобы все в жизни Твоих детей было по воле Твоей, и чтобы Святой Дух совершал это в них.

Твоя воля, – чтобы Твои дети в повседневной жизни имели практический опыт ясных ответов на молитву и могли радоваться живому и непосредственному общению с Тобой. Твоя воля, – чтобы Твое имя прославилось в Твоих детях и через них, и чтобы это было в тех, кто доверяет Тебе. О мой Отец! Пусть Твоя воля будет моей уверенностью во всем, чего я прошу. Благословенный Спаситель! Научи меня верить в славу этой воли. Эта воля – вечная любовь, которая вместе с божественной силой исполняет свои намерения в каждой человеческой воле, покоряющейся ей. Господь! Научи меня этому. Ты можешь дать мне увидеть, что всякое обетование и всякое повеление Слова действительно есть воля Божья и что их исполнение дается мне Самим Богом. Пусть Его воля станет надежной скалой, на которой всегда будут покоиться мои молитвы и моя уверенность в ответе. Аминь.

 

Примечание автора: Существует большое смущение относительно воли Божьей. По мнению многих то, что хочет Бог, неизбежно должно совершиться. Это вовсе не так. Бог хочет дать Своему народу великое благословение, которое никогда не приходит к нему. Он хочет этого весьма горячо, но Его народ не хочет этого. Поэтому, оно не может прийти к нам. Это великая тайна сотворения человека со свободной волей и обновления его воли в искуплении. Бог поставил исполнение Своей воли в зависимость от воли человека. Божья воля, открытая в Его обетованиях, осуществится в ту меру, насколько позволит наша вера.

Молитва, – это сила, благодаря которой происходит нечто, что иначе бы не произошло. И вера есть сила, определяющая, насколько Божья воля исполнилась в нас. Раз Бог открывает душе, что Он хочет сделать для нее, ответственность за исполнение этой воли лежит на нас.

Некоторые боятся, что это означает вручение слишком большой силы человеку. Но вся сила вручена человеку через Иисуса Христа (Лк. 10:19). Ключ ко всякой молитве и ко всякой силе – у Него. Когда мы приходим к пониманию, что Он настолько един с нами, насколько един с Отцом, мы видим, как естественно, правильно и безопасно, что нам дана такая сила. Христос как Сын вправе просить чего Он ни захочет. Через наше пребывание в Нем и Его пребывание в нас, Его Дух влагает в нас разумение, что Он хочет просить и совершить через нас. Мы молимся во имя Его. Молитвы в такую же меру наши, как и Его.

Другие боятся, что вера в молитву, имеющую такую силу, ограничивает свободу и любовь Божью. О, если бы они знали, как мы ограничиваем Его свободу и Его любовь, не позволяя Ему действовать тем единственным путем, каким Он хочет действовать теперь, когда Он принял нас в общение с Собою! Наши молитвы подобны трубам, через которые вода из большого горного потока поступает в какой-нибудь отдаленный город. Не трубы принуждают воду стекать с холмов, и не они дают ей благословенную и оживляющую силу, но сама сущность воды. Все что от труб зависит – это определять направление воды. Точно так же сама сущность Бога – любить и благословлять. Его любовь жаждет излиться в нас своими оживляющими потоками. Но Он предоставил молитве задать направление благословению.

Он доверил Своему верному народу нести живую воду в отдаленные и пустынные места. Воля Божия благословить зависит от воли человека сказать, куда это благословение пойдет.

Следующая глава 30.

Выпуски