Содержимое

Фредерик Д. Смит

«Когда же сидел Он [Христос] на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф. 24:3). Если внимательно прочитать всю 24-ю главу Евангелия от Матфея, то станет ясно, что вышеприведённый вопрос учеников относился к концу веков, т.е. к концу существования земли и всего земного, и что он связан и с вопросом о втором пришествии Христа. Также и в l Kop. 15, где говорится о втором пришествии Христа и воскресении мёртвых, мы читаем, что затем – «конец» (15:24). Это большое событие означает конец времени, конец испытательного срока, данного человечеству, конец времени, когда ещё можно получить спасение через Христа и, как Пётр говорит, – конец всему (1 Пет. 4:7).

Воскресение

Во время второго пришествия Христа произойдёт также и воскресение мёртвых. «Будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных» (Деян. 24:15). О скольких же воскресениях здесь идёт речь? – Только об одном «воскресении мёртвых», которое заключает в себе всех – праведных и неправедных. В этой статье мы хотим привести тексты из Священного Писания, которые хотя и не есть пророчества, но все же полностью опровергают то мнение, что в будущем будто бы произойдёт два буквальных воскресения тела. Также и в вышеприведённом тексте речь идёт об одном воскресении, включающем всех людей, праведных и неправедных.

В упомянутом тексте, Деян. 24:15, не говорится о времени, когда это воскресение произойдёт. Но в Откр. 1:7 нам дано об этом разъяснение: «Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают перед Ним все племена земные». Во время второго пришествия Христа «узрит Его всякое око». Этим доказан факт всеобщего воскресения, в которое включены как праведные, так и грешники, ибо написано, что Его узрят «и те, которые пронзили Его». Этот ясный и однозначный текст из Священного Писания также опровергает мнение о двух раздельных друг от друга воскресениях; ибо, когда Господь опять придёт, Его узрит «всякое око», т.е. и око грешников, которые Его пронзили, – следовательно, они также все воскреснут.

О том, что будет только одно воскресение, охватывающее оба класса людей, учил также и сам Иисус: «Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его, и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, сделавшие злое – в воскресение суда» (Ин. 5:28-29). Оба класса, творившие добро и делавшие зло, восстанут из могил в один и тот же «час».

Приверженцы учения о двух раздельных воскресениях тела часто ссылаются на 1 Фес. 4:16, где написано: «Мёртвые во Христе воскреснут прежде...». Но даже поверхностная проверка показывает, что здесь также не говорится о двух воскресениях. Выражение «прежде» написано в отношении не двух категорий мёртвых, но в отношении тех, которые во время пришествия Христа ещё будут жить на земле. Этот стих во взаимосвязи с предыдущим и последующими (15-17) стихами учит, что те праведные, которые ещё будут жить на земле во время второго пришествия Христа, не опередят тех, которые умерли во Христе. Ибо прежде умершие во Христе воскреснут, а затем они вместе с ещё живущими на земле праведниками будут вознесены на небеса.

Подобным образом некоторые излагают и текст из Флп. 3:11, пытаясь подтвердить своё ошибочное мнение о двух буквальных воскресениях тела. Стих же гласит: «Чтобы достигнуть воскресения мёртвых...». Они приводят аргумент, что если бы было только одно воскресение, достигаемое без всяких условий, то Павлу не нужно было бы стремиться к нему, чтобы стать его соучастником. Библия же учит, что это единственное воскресение мёртвых охватывает два класса людей, один из которых воскресает к вечной жизни, другой – к вечному поруганию и проклятию. Усилия апостола были направлены на то, чтобы быть соучастником воскресения к вечной жизни, которого можно достичь лишь в том случае, если стремишься к нему; ибо его достигают лишь те, кто уже здесь получает спасение от своих грехов и остаётся верным до конца. Верность этого утверждения подтверждается и во взаимосвязи с 19-ым стихом, где апостол говорит о классе людей, конец которых – погибель. А в последующих стихах он говорит о другом классе, к которому причисляет и себя: «Мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (3:20-21).

Когда умер Лазарь, то Иисус сказал Марфе: «Воскреснет брат твой». Марфа Ему ответила: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:23-24). Лазарь был праведным и благочестивым мужем, и поэтому его сестра была уверена, что он воскреснет в тот великий последний день. Увязывается ли это с учением о двух воскресениях тела? Нет. Ибо по теории о «тысячелетнем царстве» воскресение праведных должно произойти на тысячу лет раньше, нежели воскресение неправедных. Марфа же сказала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

Откуда же Марфа знала, что праведные воскреснут в последний день? Несомненно, из слов Иисуса, который повторил это четыре раза в одной из глав Евангелия: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день... Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39-40). «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (6:44). Кто ест Мою плоть и пьёт Мою кровь, тот «имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (6:54).

Когда одному человеку, верующему в тысячелетнее царство, было указано на вышеприведённые тексты Писания, то он, пытаясь защитить своё мнение о том, что неправедные воскреснут в последний день, а праведные – на тысячу лет раньше, стал утверждать, что может доказать то, что после последнего дня будет ещё два с половиной дня. Какие только нелепости не выдумывают люди, пытаясь защитить лжеучения! Но Библия говорит только об одном воскресении тела, которое включает также всех «находящихся в могилах», праведных и неправедных. Все явятся в тот же «час», когда Христос вновь придёт, ибо «узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают перед Ним все племена земные» (Откр. 1:7).

Выпуски
Разделы