Спасительная благодать

Содержимое

В чём нуждается погибающий и безбожный мир? В спасительной благодати Иисуса Христа! Прочти эту чудесную весть, которую мы возвещаем всему миру: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя для нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ, особенно ревностный к добрым делам»  (Тит. 2:11-14).

Слово Божие провозглашает Божью благодать для всех людей.

Что такое благодать?

 Библия повествует нам о том, что Бог в Своей великой любви ищет погибающих во грехах людей, чтобы спасти их и сделать счастливыми. Благодать есть пожертвованная и незаслуженная людьми любовь, исходящая от Бога, которую по праву можно назвать божественным подарком для всех нас. Издавна всемогущий Бог имел самые наилучшие намерения для людей. Но мы опечалили Его своими грехами, были непослушными и не осознавали, что требования Его Слова даны нам только для нашего спасения и блага. И, несмотря на то, что мы пренебрегли всем этим и заслужили лишь наказание и погибель, Господь всё же возжелал оказать нам Свою спасительную благодать. В Его планах относительно нас всегда было самое лучшее и возвышенное, и оно заключалось в блаженстве общения с Ним. Поэтому Бог в Иисусе Христе предлагает всему человечеству Свою спасительную благодать, даже несмотря на то, что человеческое сердце решительно восстает против Него и упорно отвергает.

Для чего же явилась благодать?

Благодать с любовью воспитывает нас, наказывает и наставляет. Нет более сильной власти, чем Божья любовь. Великий небесный Творец всё ещё желает оказать милость безбожному человечеству, которое отвернулось от Него и идет злыми путями в своем свободном самоопределении. Поэтому Бог в необъяснимой к нам любви и великодушии приходит на нашу землю в Своем Сыне, чтобы найти и спасти погибающих во грехах людей.

И как верно Он ищет!

Господь никогда не прекращал  поиски, никогда не уставал и никакие злоба и враждебность не могли остановить Его. Напротив, пламя божественной любви разжигалось еще ярче, чтобы согреть холодные и ожесточенные сердца людей. Божий Сын не устрашился опасности смерти. Нет, Он не убежал! Иначе как бы исполнилось Писание? Когда настал Его час, то Иисус добровольно отдался в руки врагов и принес величайшую жертву, которой совершил навеки тех, чьи сердца поверили Ему.

Если хочу я охватить все чудеса,
Тогда мой дух в благоговеньи умолкает
И в тишине молитвы постигает
Как бесконечна к нам любовь Отца!

Для чего же должна служить эта великая жертва Божьего Сына? «Чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, правильно и благочестиво жили в нынешнем веке…». Человеку необходимы изменение сердца и всей его жизни, которая протекала без Бога. Мир несет в себе печать безбожия и все неспасенные люди живут его безбожным существованием. Безбожное существование нередко гнездится в формальном христианстве. В воскресенье такие христиане ходят в церковь, а среди недели никто даже не думает о Боге. Иногда такие «верующие» говорят о Нем хорошие слова, но в ежедневной жизни отрекаются и предают Господа. Безбожное существование проявляется и в стремлении приобретать вещи этого мира, в поисках богатства и признания у людей, в желании употреблять изысканную еду, напитки и все то, что нравится нашей плоти. Это не жизнь в благодати! Те, кто так живет, ищут земного и являются служителями материальных благ, похоти очей, плоти и гордости. Поистине они не Божьи дети. Кто любит Иисуса, тот избегает яркой и заманчивой мишуры греховного мира. Его сердце пребывает в молитвенном общении с Господом и принадлежит только Ему одному. Ведь невозможно одновременно служить Богу и греховному миру, невозможно любить обоих, т.к. одно исключает другое.

«Жить благочестиво, в праведности…»

Где, на небе? Нет. Слово Божие говорит: «В этом мире!». Бог ожидает благочестивой жизни от Своих детей. Полнота спасения и удивительная Божья благодать обеспечивают нам возможность исполнить эти требования. И мы их исполняем не по принуждению, а по любви, потому что она живет в наших сердцах и движет нами. Все Божьи дети любят Иисуса и желание их сердец в том, чтобы жить благочестивой жизнью и ожидать в блаженной надежде своего Спасителя, умершего за нас на кресте Голгофы. День второго пришествия Христа будет для всех спасенных днем чудесного завершения земного поприща. Однако он будет и днем, когда закончится Божья благодать.

Поэтому, дорогая душа, ищи спасительную благодать Божью, чтобы день пришествия Христа стал для тебя днем вечного блаженства, а не днем ужаса и проклятия.

«Возрастание в благодати»

Возрастание в благодати означает рост внутренней чистоты, полное исключение эгоистичных побуждений и целеустремленность души жить только для прославления Бога. Человек, возрастающий в благодати, поступает по законам Божьего Царства и не позволяет руководствоваться своими чувствами.

Другим показателем роста в благодати является увеличение любви к Богу и окружающим людям. Сердечной потребностью Божьих детей, возрастающих в благодати, является желание оказывать все больше и больше добра людям. Возрастающий в благодати христианин с каждым днем становится все более и более смиренным. Самоуничижение является естественным следствием ясного познания Бога.

Отвращение ко всякому греху – еще один признак роста в благодати.

И чем больше мы возрастаем в благодати, тем меньше радости испытываем от этого мира; он перестает оказывать влияние на наше мышление и поступки. Наши мысли направляются только на интересы Божьего Царства.

Еще одним признаком роста в благодати является возрастающая радость в общении с Божьими детьми. Христиане, у которых растет внутренняя жизнь, с большим желанием посещают молитвенные и библейские собрания. Они охотно беседуют с другими христианами о божественных вещах.

Душа, возрастающая в благодати, легче прощает своим врагам и может охотно за них молиться. Ничто так не приближает естественного человека к дьяволу, как подпитка чувства ненависти к тем, кто несправедливо относится к нему. Если же у души есть возростание в благодати, то в оценке окружающих ее людей она проявляет больше сострадания.

Еще одним признаком роста в благодати является возрастающий покой в отношении естественных событий. Истинное Божье дитя не позволяет властвовать над собой внешним обстоятельствам и заботам, потому что оно доверяет все это Богу. С ростом в благодати тесно связана и возрастающая готовность благотворить и делиться. Как и молитва, умение отдавать другим становится естественной потребностью сердца.

Человек, возрастающий в благодати, все больше и больше посвящает себя Божьим интересам, т.к. он понимает, что это есть нечто прекрасное – принадлежать Христу и не питать особых интересов к своей персоне.

Очень важным признаком роста в благодати является готовность признавать свои ошибки. Гордый человек неохотно признает в себе это, но благодать побуждает нас к этому, потому что смиряет нас.

Рост в благодати поднимает человека над мнением окружающих людей и суждением мира о нем. Ни насмешки, ни снисходительные улыбки или недовольство людей не являются помехой для христианина, который идет путем послушания и путем добросовестного выполнения своих обязанностей перед Богом. Чтобы возрастать в благодати, мы должны иметь много кротости. Кротость – это все переносящее терпение. Многие люди считают, что от христианина требуется до предела защищать свою честь. Однако Христос учит нас совершенно иному. Сколько злобы изливалось на Него, но мы нигде не видим, чтобы Иисус тратил Свое драгоценное время на опровержение этих слухов с целью оправдать Себя.

Почему же тогда слуга должен делать нечто большее, чем его Учитель? Будем же стремиться возрастать в Божьей благодати. «Мы же все … взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Кор. 3:18).

        Ч. Г. Финней

Выпуски