Содержимое

(Продолжение. Начало в №№ 2/06-3/13 гг.)

Эндрю Мюррей

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите...»
1 Фес. 5:16-18)

Наш Господь рассказал притчу о вдове и неправедном судье с целью научить нас тому, что люди должны молиться непрестанно. Вдова неотступно добивалась ответа в своей конкретной нужде. Эта притча о долготерпении и неотступности в молитве за какое-то определенное благословение, когда кажется, что Бог медлит или отказывается отвечать. Когда в посланиях говорится о пребывании в молитве, бодрствовании в молитве, о постоянном молении в Духе, это относится к другому: а именно – ко всей жизни, ставшей одной непрестанной молитвой. Когда наша душа жаждет явления Божьей славы в нас, через нас и вокруг нас, глубочайшая жизнь души устремляется ввысь в доверии, вере, томительном желании и уповающем ожидании.

Что нужно, чтобы жить такой молитвенной жизнью? Во-первых, это несомненно всецелая жертвенная отдача жизни Царству и Божьей славе. Если вы попытаетесь молиться непрестанно из желания быть благочестивым и праведным, вы никогда не достигнете цели. Но отдача себя, чтобы жить для Бога и Его чести, расширит ваше сердце и научит вас на все смотреть в свете Божьем и в свете Его воли. Мы инстинктивно сознаем, что все вокруг нас нуждается в Божьей помощи и благословении, и что есть возможность Ему прославиться. Все взвешивается и испытывается только одним – наполнено ли сердце славой Божьей. Душа поняла, что на самом деле прославить Бога может только Божье. Через сердце и душу вся жизнь становится взиранием на Бога, взыванием к Нему из глубин существа, чтобы свидетельствовать о Его силе и любви и являть Его славу. Верующий пробуждается к осознанию, что он один из стражей на стенах Сиона и голос его достигает слуха Царя небес, побуждая Его совершить то, что иначе не совершилось бы. Он понимает, насколько реально было увещание апостола Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом ... о всех святых и о мне...» (Еф. 6:18), и - «будьте постоянны в молитве, ... молитесь также и о нас» (Кол. 4:2, 3).

Забыть себя – жить для Бога и Его Царства среди людей – это путь к тому, как научиться непрестанной молитве. Такая посвященная Богу жизнь должна сопровождаться глубокой убежденностью, что наша молитва имеет силу. В Своих уроках молитвы наш благословенный Господь настойчиво утверждает веру в Отца, как Бога, Который непременно сделает то, о чем мы просим. «Просите и получите». Уверенно рассчитывать на ответ – начало и конец Его наставления. (Сравн.: Мф. 7:8 и Ин. 16:24). Когда мы обретаем уверенность, что наши молитвы действенны и что Бог дает просимое, мы осмеливаемся не пренебрегать данной возможностью и использовать эту чудесную силу. Наши души полностью должны повернуться к Богу, а наша жизнь должна стать одной постоянной молитвой. Господу требуется наше время и Он претендует на него, потому что мы и все вокруг нас – временные существа, подверженные закону роста и умирания.

Но знайте, что ни одна молитва веры не может потеряться, хотя иногда бывает необходимость в накоплении молитв. Знайте, что долготерпеливая и неотступная молитва угодна Богу. Молитва становится спокойным, непрерывным протеканием жизни, в которой наши желания и вера совершаются пред лицом Божьим. Не позволяйте же больше вашему разуму ограничивать этой свободы и надежных обетований живого Бога! Не отнимайте у Божьих обетований их силу и не лишайте себя чудесной уверенности, на которую они должны вдохновить вас! Препятствие не в Боге, не в Его тайной воле и не в ограничениях Его обетований. Оно в нас. Это мы не то, чем должны быть, поэтому не можем получить обещанного. Откройте же ваше сердце для принятия Божьих слов обетования во всей их истинности и простоте! Они достигнут нас и смирят. Они поднимут нас и наполнят силою и радостью. Для веры, знающей, что она получает просимое, молитва – не тяжелый труд или бремя, но радость и торжество! Молитва становится потребностью и второй натурой.

Такой союз сильного желания и твердой уверенности и есть жизнь Святого Духа в нас. Святой Дух обитает в нас, сокрытый в глубинах нашего существа, Он возбуждает в нас желание к Невидимому и Божьему – к Самому Богу. Это Святой Дух влечет наше сердце жаждать Бога и дает нам стремление явить и прославить Его. Иногда Он говорит в нас воздыханиями неизреченными, иногда ясной и осознанной уверенностью, иногда отчетливым прошением о более глубоком откровении в нас Христа, иногда мольбой за душу, труд, церковь или погибающий мир. Там, где дитя Божье действительно живет и ходит по Духу, где оно не согласно оставаться плотским, но старается быть духовным, пригодным для Божьего Духа, чтобы явить жизнь Христа или Самого Христа, там никогда не перестающая жизнь ходатайства Благословенного Сына должна проявить себя и отобразиться в нас. Так как в нас молится Дух Христа, наши молитвы должны быть услышаны, и потому, что мы молимся в Духе, нам нужно время, терпение и постоянное обновление в молитве, пока все препятствия не будут устранены и между нами и Божьим Духом не наступит полное согласие.

Главное, в чем мы нуждаемся для жизни непрестанной молитвы, – это знать, что Иисус учит нас молиться. Теперь нам немного понятно, в чем состоит это учение. Это не сообщение новых мыслей или взглядов, не обнаружение неудач или ошибок, не возникновение желания или веры, каким бы важным это не казалось. Учение Иисуса принимает нас в общение с Его молитвенной жизнью перед Отцом. Так в действительности учит Иисус. Именно то, что ученики видели, как Он молился, побудило их просить Его научить их молиться. Вера в постоянную молитву Иисуса по-настоящему учит нас молиться. И мы знаем почему: Он, Который учит нас молиться – наш Глава и наша жизнь. Все, что Он имеет, принадлежит нам, когда мы сами всецело принадлежим Ему. Своею кровью Он мгновенно вводит нас в присутствие Бога. Святое святых – наш дом, мы живем там. Живя так близко к Богу и зная, что мы взяты туда благословлять тех, кто вдали – мы не можем не молиться. Христос делает нас соучастниками в Своей молитвенной силе и Своей молитвенной жизни. Мы должны понимать нашу истинную цель. Она не в том, чтобы много трудиться, а молиться ровно столько, сколько нужно для поддержания труда; мы должны много молиться и затем трудиться достаточно, чтобы обретенные в молитве сила и благословение нашли путь через нас к людям. Христос живет, чтобы вечно молиться. Он спасает и правит. Он передает нам Свою жизнь молитвы и поддерживает ее в нас, если мы доверяем Ему. Он отвечает за нашу непрестанную молитву. Христос учит нас молиться, показывая, как Он делает это Сам, молясь в нас и направляя нас делать это в Нем и как Он. Во Христе – вся жизнь и сила для никогда не перестающей молитвенной жизни. То, что мы видим, как Христос постоянно молится, делает нас способными молиться непрестанно. Потому, что Его священство имеет силу жизни непрестающей, так как жизнь воскресения никогда не кончается и не изменяется, и потому, что Его жизнь – это наша жизнь, – непрестанная молитва может стать радостью неба здесь, на земле.

Апостол говорит: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите...» Поддерживаемая непрестанной радостью и непрестанным благодарением никогда не прекращающаяся молитва, есть проявление силы вечной жизни, где Иисус всегда молится. Этот союз между Лозой и ветвью действительно молитвенный союз. Высочайшее уподобление Христу – благословеннейшее участие в славе Его небесной жизни – это то, что мы участвуем в Его ходатайственном труде. Он и мы вечно живем, чтобы молиться. В союзе с Ним непрестанная молитва становится реальностью, святейшей и благословеннейшей частью нашего святого и благословенного общения с Богом. Мы живем внутри, за завесой, в присутствии Отца. Что говорит Отец, мы исполняем. Что просит Сын, Отец исполняет.

Непрестанная молитва – земное проявление неба, предвкушение жизни, где ни днем, ни ночью не умолкает песня хваления и преклонения.

Господи, научи нас молиться!

О мой Отец! Всем сердцем я славлю Тебя за эту удивительную жизнь постоянной молитвы, постоянного общения, постоянных ответов и постоянного единения с Тем, Кто вечно жив, чтобы молиться! О мой Бог! Дай мне постоянно пребывать и ходить в присутствии Твоей славы, так, чтобы молитва могла быть непроизвольным выражением моей жизни с Тобой.

Благословенный Спаситель! Всем сердцем славлю Тебя за то, что Ты пришел с небес, чтобы участвовать в моих нуждах и прошениях, для того, чтобы я мог участвовать в Твоем всемогущем ходатайстве. Благодарю, что Ты принял меня в Твою школу молитвы и учишь меня благословенности и силе жизни, являющейся одной непрестанной молитвой. И более всего благодарю, что Ты принял меня в общение Твоей жизни ходатайства.

Теперь, через меня, Твое благословение может изливаться на тех, кто рядом со мной. Святой Дух! В глубоком благоговении благодарю Тебя за Твой труд во мне. Через Тебя я возведен в общение с Сыном и Отцом, входя в общение жизни и любви Святой Троицы. Дух Божий! Совершай Свой труд во мне! Введи меня в совершенный союз со Христом, моим Ходатаем!

Пусть Твое постоянное обитание во мне сделает мою жизнь одним непрестанным ходатайством. И пусть моя жизнь будет непрестанным прославлением Отца и благословением для тех, кто окружает меня. Аминь.

Выпуски