Водное крещение

Содержимое

            Фредерик Д. Смит

Исполнение обрядов новозаветной Церкви основывается на последнем повелении Иисуса апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19-20). Здесь ясно выражено повеление соблюдать обряды и исполнять их до скончания веков.

Некоторые религиозные учители отвергают исполнение всех новозаветных обрядов, превратно истолковывая слова из Кол. 2:14 и утверждая, что все обряды были устранены через смерть Христа. Но в Кол. 2:14 имеется в виду только закон Моисея, т.е. обряды, относящиеся к пище, питью, определённым праздникам, новолунию или субботе. Об этом ясно говорят стихи 16 и 17. Эти обряды, относящиеся ко плоти, были «установлены только до времени исправления» (Евр. 9:10). Христос, придя на землю (9:11), ввёл это исправление. Через свою смерть Он исполнил и упразднил закон Моисея, утвердив новозаветный храм, т.е. церковь Божью с её обрядами и заповедями.

Заповедь, идти по всему миру, научить и крестить все народы, была дана после смерти и воскресения Христа, и апостолы добросовестно исполняли её. Об этом говорит и Книга деяний апостолов. Некоторые нелепым образом утверждают, что Павел не придавал значения исполнению обрядов,  поэтому и считал крещение маловажным вопросом и крестил Криспа, Гаия и Стефанов дом лишь потому, что они этого потребовали (l Kop. 1:13-17). Но Слово Божье нам говорит, что когда Павел основывал церковь в Коринфе, то «многие из коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Деян. 18:8). И хотя Павел сам много не крестил, но он имел сотрудников, которые крестили; и уже это поясняет его отношение к крещению. Более того, той же церкви Павел писал: «Я от самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб...» (l Kop. 11:23-24). В этих стихах Павел говорит о вечере Господней. Павел не был проповедником, отвергавшим новозаветные обряды.

Мы также не должны забывать, что Павел получил Евангелие не от апостолов, а непосредственно через откровение от самого Бога, и уже после смерти и воскресения Иисуса. Подтверждение этому служат его собственные слова: «Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа … Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью своей, благоволил открыть во мне Сына своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошёл в Аравию и опять возвратился в Дамаск» (Гал. 1:11-12, 15-17). Кто дал Павлу авторитет возвещать Евангелие, крестить, давать указания по исполнению вечери Господней и т.д.? Не апостолы, а Иисус Христос дал ему этот авторитет, «ибо я от самого Господа принял то, что и вам передал» (1Kop. 11:23). Эти слова ясно говорят о том, что новозаветные обряды не были устранены через крестную смерть Христа. К тому же апостол Павел во время распятия Иисуса ещё даже и не был обращенным. Кроме того, новозаветные обряды были предназначены не только для евреев, но и для язычников, ибо Павлу было дано особое задание возвещать Евангелие язычникам (Деян. 26:11-18).

Крещение верующих

Последнее повеление Христа в Евангелии от Марка гласит так: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всем. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мк. 16:15-16). Из этих слов следует, что крещение могут принимать только те, которые, услышав Евангелие, способны поверить в него. И апостолы в своём служении неизменно придерживались этого принципа. Например, мы читаем о множестве людей в Самарии, принявших Слово Божье: «Когда [они] поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деян. 8:12). Итак, крестились не дети, но уверовавшие «мужчины и женщины».

Обычай так называемого крещения младенцев возник в отступившей от Бога церкви, и является большим заблуждением. В Библии нет ни единого слова и ни одного примера о детском крещении. Нет сведений о детском крещении и в древних книгах начала нашей эры. Возникло же оно в конце второго столетия и основано на двух заблуждениях, которые распространились в то время:

1. Дети с рождения совершенно испорчены, поэтому и на них лежит вина, и они потеряны для Царства Небесного;

2. Само крещение омывает грехи и возрождает человека.

Когда поверили этим лжеучениям, то за этим, естественно, последовало крещение младенцев; ибо люди верили, что это единственное средство для того, чтобы удалить испорченность младенцев и избавить их от ада в случае преждевременной смерти.

Но ни в Библии, ни где-то ещё нет убедительных доводов для этого обычая крещения младенцев. Часто приводимое утверждение, что апостолы тоже крестили детей, т.к. они иногда крестили целые семьи, не имеет под собой основы; ибо невозможно доказать, что в этих семьях были маленькие дети. Более того, в большинстве случаев уже сам контекст говорит о том, что крещены были только верующие. Прочтите, например, о Корнилии и его доме (Деян. 10) и о доме темничного стража (Деян. 16:31-34). Крещение есть «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1Пет. 3:21), а в младенцах совесть ещё не пробуждена.

К тому же, если один обряд церкви применим для маленьких детей, то почему же остальные на них не распространяются? В Святом Писании нет учения о детском крещении, также как и нет учения о детской вечере. Некоторые Восточные церкви, как например, греко-православная, сирийская и армяно-григорианская также преподносят вечерю и детям, крещённым в их церкви.

Армяно-григорианская церковь также практикует один раз в год своеобразное омовение ног. При этом священник выбирает себе во время мессы 12 мальчиков и моет каждому из них правую ногу. Но и здесь они непоследовательны, так как исключают при этом младенцев.

Детское крещение никоим образом не уменьшает обязанности родителей воспитывать детей «в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). Из этого небиблейского обычая крещения дети не получают ничего хорошего, напротив, это наносит им неизмеримый вред. Некто, защищая детское крещение, писал, что «никогда нельзя позволять детям думать, что они уже от рождения чужестранцы в доме веры». Но именно в этом кроется для них великий вред и обман, причиняемый крещением младенцев, т.к. миллионы крещёных в младенческом возрасте и сегодня верят, что они ещё всегда были детьми Божьими, хотя на самом деле они никогда не пережили духовного возрождения и находятся на пути в ад. Весь так называемый христианский Восток: греко-православная, армяно-григорианская, коптская, абиссинская и др. церкви (в том числе и римско-католическая) находятся под проклятием этого заблуждения; и многие протестантские церкви переняли этот обычай падшей церкви и распространяют его на Западе.

Когда люди живут в грехах и одновременно уверены, что посредством так называемого детского крещения они стали христианами, их почти невозможно убедить в том, что они ещё вообще не христиане. И всё же, если они действительно хотят обратиться к Богу, то они должны признать эту истину. Я твёрдо уверен, что никакое другое ложное учение, распространяемое под именем «христианского», не привело так много людей в ад, как обман учения о детском крещении. При этом сам акт так называемого крещения не так пагубен, как вера в то, что крещённые в детстве являются христианами. Особенно распространено это на Востоке, где всех крещённых, несмотря на их моральный облик, называют христианами, а тех, кто не крещён - язычниками. Учение Христа, однако, утверждает следующее: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Ин. 3:3); «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мк. 16:16).

О, если бы я мог разбудить миллионы духовно спящих в заблуждении, что они будто являются христианами, т.к. они были крещены в младенческом возрасте! Если эти люди не проснутся, не уверуют в Евангелие и не получат спасение, они погибнут навеки. Только тогда, если они получат избавление от своих грехов, должно крестить их, «мужчин и женщин» (Деян. 8:12).

Выпуски
Разделы