Христос Совершенный

Содержимое

Мы, христиане, вообще недостаточно высоко ценили бы Христа, если бы Его поставили в один ряд с другими ведущими мужами веры. Он возвышается очень высоко над всеми «хорошими людьми» дохристианской истории.

Самсон был судьей в Израиле, но он умер злой смертью и во многом не заслуживает нашего почтения. Ной был избран мужем Божьим, но в своем опьянении он совершил поступок, принесший ему большой позор. Моисей был выдающимся человеком, но Бог не разрешил ему войти в обетованную землю, потому что однажды он не был послушен Богу. Давид был всеми уважаемым царем, но тяжело согрешил пред Богом и запятнал свою безупречную репутацию.

Все эти мужи были духовными руководителями народа, но как жалко они выглядят рядом с Иисусом из Назарета! И насколько они несравнимы со Христом, так и закон не имеет никакого сравнения с Евангелием. Закон Ветхого Завета был несовершенным, потому что был дан через несовершенных людей. Бог есть дух и мы должны поклоняться Ему в духе и истине.

 Христос – совершенный человек.

До Христа не было совершенного посредника между Богом и людьми. Совесть могла осудить человека, но не была способна устранить причину осуждения. Закон мог указать на проступки, но не способен был устранить совершённый проступок.

Автор Послания к Евреям говорит об Иисусе: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (7:26-27)

Это высказывание представляет нам совершенного Христа. Как утверждает это местописание, только совершенный человек мог стать посредником Нового Завета. Первосвященники Ветхого Завета были несовершенны и несвяты. Каиафа и Анна являют собой достаточный пример этого. Мы не осуждаем их за моральное несовершенство, потому что знаем, что они служили несовершенному закону.

 Совершенный Первосвященник

У первосвященников Ветхого Завета не было ни силы, на власти, чтобы помочь человеку возродиться. Порядок священнослужения не был способен устранить грехи. Необходимо было новое, святое, безгрешное и безукоризненное состояние священства. Иисус был единственный совершенный Первосвященник – «священник вовек по чину Мелхиседека».

Это означает, что Иисус был первый священник по новому порядку и до Него не было священника, который бы служил Ему примером. Он был настолько безукоризненным, что пришлось выставлять ложных свидетелей, когда захотели убить Его. Сам Пилат вынужден был поставить вопрос: «В чем вы обвиняете Человека Сего?». Помыслы Христа были совершенны. В Нем была одна только истина; всякое заблуждение было исключено. Закон Моисея оказался неспособным, потому что был несовершенным, особенно если рассматривать его с духовной точки зрения. Христос взял эту миссию на Себя, потому что был совершенным в Своем характере и помышлениях, совершенный в Своей любви и посвященности истине!

 Христос – совершенная жертва

Он был не только совершенным человеком, но принес Собой и совершенную жертву. Ветхозаветные священники столетиями приносили в храме козлов, овнов и волов в жертву за грех. Но посредством этого жертвоприношения никто не пережил возрождения. Таковые жертвоприношения не далеко ушли от язычества; но все же это было самое лучшее, что мог сделать Бог для незнающих людей, не готовых еще принять Христа и Его Евангелие.

Иисус – единственная совершенная жертва, которая когда-либо могла быть принесена за грех. Все жертвы указывали на Его жертву и были большей частью образами и тенью того, чем Он стал однажды для человечества. Иисус принес такую совершенную жертву за грех, которую не надо повторять более. В ветхозаветные времена жертвующие всегда задавали себе вопрос: «А угодна ли такая жертва Богу?». Жертва Каина не была угодной Богу. Жертва Иисуса, напротив, была угодна Богу, потому что была совершенной. Он отдал в жертву за грех Себя, будучи Сам безгрешен и беспорочен. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес».

 Совершенный Спаситель

Иисус был не только совершенным человеком и совершенной жертвой, но и совершенным Спасителем. На протяжении многих столетий много других людей играли роль спасителей народа, но куда более незначительную. Судьи Ветхого Завета – Самсон, Девора и Гедеон – были очень несовершенными избавителями своего народа. Моисей был более значительным человеком, но все же далеко не подходил к требованиям совершенства. Один Иисус является совершенным Спасителем и совершенным Избавителем.

Судьи и закон давали несовершенное спасение; хотя ветхозаветные жертвы обеспечивали прощение, но это избавление не было совершенным, ибо грех повторялся вновь. Иисус один сделал возможным совершенное спасение. Только потому, что Иисус был совершенными Спасителем, Он смог принести совершенное спасение.

Нет такого греха, от которого Христос не может освободить раскаявшееся сердце. Нет такой вины, которую не может смыть Кровь Христа. Добрые дела и сожаление о грехе не могут заслужить спасение. Оно дается нам Богом через раскаяние и веру в Христа.

 В поисках спасения

Джимми Кифюнтс в 30 лет решил стать духовным человеком. Он был научен, что посредством аскетизма он может получить благодать у Бога. Он стал вести жизнь самоотречения, молился в темной келье, постриг свою голову, постился и бичевал себя каждый понедельник, среду и пятницу цепью, которую сам изготовил для этих целей. Он избивал себя до крови, спал на голом полу, ничем не укрываясь.

 Он пишет:

«Я считал, что Бог непременно пошлет мне невыразимые благословения за это самоистязание и самоотречение. Но чем дольше я продолжал все это, тем более отрезвлялся. Я видел, что мои руководители не верили многим учениям и обычаям церкви. Старшие из них были ленивы, греховны и эгоистичны. Они не участвовали в религиозных упражнениях, и, казалось, находили удовольствие в том, что, стоя в стороне, проводили остаток своей жизни, предаваясь еде, сну и грехам. У меня не было мира в сердце. Моя душа была опустошена. Лик Божий отошел от меня. Мне не позволялось самостоятельно читать Библию. Мне даже поручили собирать все нежелательные переводы Библии, которые я мог найти, чтобы подвергнуть их уничтожению. Я собирал Библии, но вместо того, чтобы отдавать все их приору, я сохранил для себя двуязычный Новый Завет.

Когда я, стоя в своей келье на коленях, читал Новый Завет, то нашел веру в Иисуса и принял Его своим Спасителем. Мир, которого я так долго добивался жертвами и самоистязанием, вдруг наполнил мое сердце. Я был так счастлив и мои грехи были омыты драгоценной кровью Иисуса.

Ни добрые дела, ни жертвы волов и козлов не могут ничего сделать для человека. Только Христос может спасти человеческое сердце. Однажды Петр воскликнул: «Господи! спаси меня»… По дороге в Дамаск Савл из Тарса спросил: «Господи, что повелишь мне делать?». Существует только один ответ на вопрос о том, что может спасти человека, - только Иисус может спасти людей.

 Мы не можем пройти мимо Христа.

Нам не удастся долгое время обходить Христа. Он есть вечная истина, которая предъявляет ультиматум. Разве может кто-то устранить моральный закон, вложенный в десять заповедей? Неужели ты можешь отмести рукой эти заповеди, чтобы их не было? Конечно, нет! Потому что десять заповедей нерушимы по причине великой силы той нравственной истины, которую они выражают.

Государство издает указ считать розыгрыши лотерей правомерными, но как бы то ни было, они остаются моральной несправедливостью. Государство не имеет силы над законом морали. Мы можем снять запрет на алкоголь, но не можем устранить все беды и страдания, которые он вызовет в обществе.

Точно так же мы можем решить не иметь ничего общего со Христом, но наше отвержение не сделает нас свободными от неумолимой власти закона причины и следствия. Несмотря на это, мы будем пожинать то, что мы сеем. Наши грехи найдут нас.

 Христос совершенно разберется с твоими грехами.

Бог предопределил, чтобы мы Ему служили. Он сделал это возможным. Если мы отвергнем Христа и Его Евангелие, то лишимся единственного средства, благодаря которому мы можем приобрести мир для своего сердца, силу и живую веру. Христос – не один из путей, а именно сам путь. Он есть истина и жизнь. Никто не может придти к Отцу, как только через Него.

Он – совершенный Человек, совершенная Жертва, совершенный Первосвященник и совершенный Спаситель. Он в состоянии в совершенстве разобраться с твоими грехами, нуждами и проблемами. У Него утешение для твоей души, прощение твоих грехов; и Он возлагает на тебя бремя ответственности за окружающих тебя людей.

Отвергнуть Христа – значит отвергнуть жизнь. Принять Его – значит найти вечную жизнь и жизнь с избытком. У Него нет достойных соперников, потому что нет равных Ему. Он призывает тебя, чтобы простить твои грехи, и может полностью изменить твою жизнь. Я надеюсь, что ты отдашь Ему свое сердце. Христос Совершенный может сотворить в твоем сердце совершенное дело, как только ты дашь на это согласие. Пожалуйста, открой Ему сейчас дверь твоего сердца!

         Дейл Олдэм

Выпуски