Фредерик Д.Смит

Спасение через Христа в Евангелии описывается так же, как рождение от Духа. Иисус сам учил об этом: «... пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родилисъ» (Ин. 1:11-13). Из этого текста Священного Писания видно, что все, принявшие Христа во время Его пребывания на земле, духовно родились от Бога.

Когда Никодим ночью разыскал Спасителя, чтобы побеседовать с Ним и признал Его учителем, пришедшим от Бога, Иисус Ему ответил: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Ин. 3:1-7). Никодим подумал о естественном рождении, но мысль о втором рождении, которое может пережить и пожилой человек, он понять не мог. Поэтому Иисус объяснил ему ещё подробнее и сказал: «Рождённое от плоти есть плоть, рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

Учение «о рождении свыше» является основой учения христианства. Никто, не пережив рождения свыше, не имеет права называть себя христианином, ибо христианин подобен Христу. Прежде чем грешник сможет стать подобным Христу, он должен получить спасение через Божью благодать и освободиться от своих грехов. Это изменение производит Дух Божий, и Библия называет это духовным возрождением или рождением свыше. Мы знаем, что рождение означает начало новой жизни. О человеке, живущем во грехе, Священное Писание говорит, как о духовно мёртвом. Но познание Бога и святое общение с Ним - это есть вечная жизнь; и лишь имея эту жизнь, душа действительно счастлива (Ин. 17:3). Поэтому разрушение этой жизненно важной связи человека с Творцом, происходящее через совершение греха, означает его духовную смерть. «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (Рим. 7:9-10). В Ис. 59:1-2 мы читаем, как грех производит разделение между человеком и Богом. В 1Тим. 5:6 Павел говорит: «Живущая в наслаждениях [вдова] заживо умерла». «Вас, которые были мертвы во грехах...» (Кол. 2:13); «вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаям мира сего.., [Бог] оживотворил со Христом» (Еф. 2:1-5). Можем ли мы представить себе ходячего мертвеца? Но мы окружены миллионами разумных людей, мёртвых по преступлениям и грехам. Это те, которые должны родиться свыше. Ведь Иисус и пришёл в мир «для того, чтобы [мы] имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). В уже ранее упомянутых стихах из Ин. 1:12-13 мы читаем, что уверовавшие во имя Его были рождены от Бога, а в Ин. 5:24 говорится: «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Любимый ученик Христа ясно говорит, «что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь - в Сыне Его. Имеющий Сына [Божьего] имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни» (1Ин. 5:11-12).

Имея такие ясные тексты Писания и целый ряд других текстов, относящихся к этой теме, некоторые религиозные учители всё же продолжают утверждать, что духовного возрождения невозможно достичь в этой жизни. Они говорят, что в этом мире происходит только наше духовное зачатие, а родимся мы в грядущем мире; и что поэтому невозможно ныне иметь вечную жизнь. Что можно сказать на это? Послушаем, что говорит об этом Слово Божье, и пусть оно вынесет решение, ибо «Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3:4).

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён» (1Ин. 5:1). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Возлюблённые! Мы теперь дети Божьи» (1Ин. 3:1-2); «...потому что [он] рождён от Бога» (1Ин. 3:9). «Как возрождённые... от слова Божьего» (1Пет. 1:23). «Всякий, делающий правду, рождён от Него» (1Ин. 2:29) «Которые.... от Бога родились» (Ин. 1:13). «А так как вы - сыны, то послал Бог Духа Сына своего в сердца наши» (Гал. 4:6). «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет. 2:2). «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи» (Рим. 8:16).«Всякий любящий рождён от Бога» (1Ин. 4:7). А так как мы уже рождены от Бога и являемся Его детьми, то можем сказать: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь» (1Ин. 3:14). «Свидетельство сиё состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь - в Сыне Его. Имеющий Сына [Божьего] имеет жизнь» (1Ин. 5:11-12).

Мы не должны терять из вида сверхъестественную сторону рождения свыше, а именно то, что оно даёт начало новой жизни. В природе мы находим, что жизнь происходит только от жизни. Неживые предметы никогда не могут дать себе жизнь. Точно так же и в духовной жизни. Человек, мёртвый по преступлениям и грехам, никогда не может дать себе духовную жизнь. Он может изменить некоторые черты своего характера и делать много добрых дел. Но в конечном итоге всех своих собственных усилий он может стать лишь человеком с хорошей моралью, но не христианином, о котором нам говорит Библия. Ибо христианин - это хороший человек плюс ещё «нечто» особенное. Это «нечто» и есть жизнь от Бога, которую Божий Дух зарождает в наших сердцах. «Имеющий Сына [Божьего] имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни», так как «сия жизнь - в Сыне Его» (1Ин. 5:12-11).

Миллионы людей, называющих себя христианами, считают, что находятся на пути к вечной жизни. В действительности же они обмануты, так как не пережили в своём сердце духовного возрождения, без которого, как говорил сам Христос, никто не увидит Царства Божьего (Ин. 3:3). Поэтому так важно проповедовать людям истинное спасение, чтобы они знали, что от них требует Слово Божье, и как можно получить истинное спасение, т.е. рождение от Духа. Ибо только через него человек становится соучастником вечной жизни, истинного блаженства и радости. Какой позор и бесчестие приносят прекрасному имени христианства многие люди, любящие грех и считающие себя христианами только потому, что они принадлежат к какой-нибудь основанной людьми церкви, или приняли, будучи ещё младенцами, так называемый обряд водного крещения! К сожалению, это правда. Пусть Господь явит свою великую милость и откроет глаза этой ослеплённой массе людей, гигантскими шагами идущей к вечной погибели. Если и ты, дорогой читатель, находишься в их числе, то пусть Господь пробудит тебя, пока ещё не поздно. И пусть Он напишет в твоей душе, как бы огненными буквами, слова: «Должно вам родиться свыше!»