ХРАНИ ВЕНЕЦ СВОЙ

Содержимое

         Откр. 3:7-13                     

Это послание Иисуса Христа адресовано Филадельфийской церкви. Я хочу обратить ваше внимание на предупреждение Иисуса, содержащееся в 11 стихе: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Слово «восхитил» означает: тайно взять, унести или выкрасть. Потому наш стих можно выразить следующим образом: «Держи, что имеешь, дабы кто не украл венца твоего».

Воры чаще всего орудуют ночью и стараются действовать так, чтобы их никто не увидел. Вспомним слова Иисуса, когда Он говорил о враге человеческой души - дьяволе: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить». Здесь Господь обнажает сущность дьявола. Враг души действует точно  как вор и прилагает всё старание, чтобы похитить у христианина его духовные ценности, сделав это незаметно для него.  В этом плане дьявол действует настолько искусно, что в большинстве случаев ему сопутствует успех. Скажу уверенно,  довольно-таки редко можно встретить человека (пребывавшую когда-то в благодати душу, но затем её потерявшую), который бы ясно осознавал, что он отошёл от Господа. Чаще всего люди не замечают того. На этот счёт существует множество примеров и в Библии, и в практической жизни. И мы знаем людей, которые жили в благодати, но потом не устояли в духовной борьбе и отступили от Господа. Сейчас эти люди живут спокойно, ни о чём не переживают и довольны своей жизнью. В этом-то и состоит опасность.

Когда мирской Мудрец совратил  Христианина с евангельского пути и завёл его в тупик, тогда на помощь ему вовремя пришёл Евангелист и сказал: «Грех твой велик, однако Отворяющий дверь примет тебя, потому что у него к человекам благоволение. Но остерегайся совратиться еще раз с пути, чтобы не погибнуть тебе безвозвратно» (эпизод из книги Джона Баньяна «Путешествие пилигрима»).

Наш сегодняшний стих говорит не о номинальных христианах, но  о тех, кто что-то имеет -  об истинных верующих, которые получили прощение грехов, пережили рождение свыше, сохраняют верность Господу и имеют уверенность в спасении.  Заметьте, уверенность в спасении - это очень важный фактор, ведь если этой уверенности нет, тогда у человека нет и веры, нет и  духовного оружия, чтобы бороться с искушениями. У него нет основания для духовной борьбы, и враг, по сути, его не трогает, поскольку он находится в его руке.

Печальная реальность заключается в том, что не всякий человек, вставший на путь к небу, достигает неба. В своей притче о  сеятеле Иисус говорит, что большая часть людей, принявших слово Божие, со временем оставляет своё духовное поприще и, сойдя с дистанции,  остается без награды. Что это означает? Это означает остаться без Христа и всю вечность влачить жалкое существование во тьме, где червь не умирает и огонь не угасает. Не все люди соглашаются с тем, что существует место погибели, однако это факт: как существует реальное небо - место обитания святых, так существует и ад - духовное место, где обитают все грешники.  Об этом учил Христос.

Священное Писание, вопреки кальвинистской доктрине: «однажды в благодати  - всегда в благодати», предупреждает нас о том, что христианин может потерять спасение. Апостол Павел говорит о конкретных людях, которые отступили от истины, потерпев кораблекрушение в вере (1Тим.1:19; 2Тим.2:18). Фраза «отступили от истины» подразумевает, что эти люди некогда имели истину, имели веру, но потеряли её. Примером тому могут послужить и некоторые церкви в Малой Азии.  Ведь прошло совсем немного времени (30-50 лет) с тех пор как эти церкви были основаны апостолами, но уже во времена получения Иоанном Откровения  большинство из них нуждалось в духовном обновлении. Мы знаем, что Ефесская церковь потеряла первую любовь, а потеря первой любви равносильна потери спасения. В Пергамской  и  Фиатирской церквах допускались ложные учители и учения, что пагубно влияло на Божий народ. В Сардийской церкви осталось всего несколько человек, которые не запятнали свои одежды. А Лаодикийская церковь стала тёплой и получила предупреждение Иисуса, что если она не покается, то Он извергнет её из уст Своих. Знали ли те церкви, которые обличил Иисус, о своем духовном состоянии? Сложно сказать. Скорее   всего - нет. Во всяком случае, Лаодикийская церковь точно не знала. Иисус укоряет её в необъективной оценке: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»» (Откр. 3:17).  Печальный опыт этих церквей свидетельствует о том, что большинство потерявших спасение  не уходит в мир, но остается в церквах. Многие из них могут быть весьма религиозными и ревностными в служении так,  что их не всегда  можно  отличить от спасенных.

Каким же образом действует дьявол на детей Божьих, чтобы погубить их души? Арсенал его средств обольщений весьма велик. Мы сегодня рассмотрим только два из них.    

1.     Враг души действует через мир.

Иисус наставлял своих учеников, чтобы они не любили мир, более того, чтобы они остерегались мира. Не боялись, но - остерегались и были бдительными. Когда Иисус говорил о мире, Он подразумевал его сущность: похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Однако Иисус предупреждал не только о грехе, но также и о тех, кто может быть соблазном для народа Божьего: «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища…,  …берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,  …берегитесь лжепророков…» (Мф.7:15; 10:17; 24:4). Он говорил, что мир, в свою очередь, будет ненавидеть Его последователей. «Я передал им слово Твоё, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира»  (Ин.17:14). Спаситель ясно дал понять, что ненависть мира к его ученикам связана с Его словом, Его учением. Мир Евангелие не приемлет.

Ненависть мира к детям Божьим - один из признаков истинного ученичества, который очевиден не только во времена гонений, но и в спокойные периоды жизни. Иисус предупреждал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их» (Лук. 6:26). В некоторых странах и сегодня происходят гонения, и дети Божьи испытывают угрозы и насилие. Гонения могут происходить и в семье, когда неверующий муж целенаправленно и методично пытается совратить верующую жену с истинного пути. Если муж к тому же ещё пьёт, грубо и жестоко к ней относится, то ей приходится тяжко. Некоторые просто не выдерживают и ломаются духом.

Однако для духовной жизни христиан времена благополучия более опасны, нежели времена гонений. Времена благополучия требуют от Божьих детей гораздо большей бдительности, чтобы не пойти на компромисс с грехом. Мир сегодня предлагает  более легкую, удобную и обеспеченную жизнь. И для этой цели изобретаются не только технические средства, но и весьма заманчивые идеи, разрабатываются специальные программы, издаются книги, содержащие объективные принципы и прагматические советы, которые  и  должны сделать жизнь людей более интересной, успешной, легкой и, главное,  независимой. Все эти идеологические и психологические, скажем так, человеческие системы направлены на то, чтобы выработать в людях  уверенность в себе (точнее самоуверенность), дать возможность освободиться от внутреннего гнёта и полагаться не на кого-то, а только на себя. Во всем этом нет ничего нового, поскольку человек с самого начала своего существования претендовал на роль независимого, свободного от Бога человека. Такие перспективы враг души предлагает христианам и сегодня - вольную жизнь в религиозной обёртке.

Если  все эти тенденции рассматривать в свете Священного Писания, то можно увидеть, что Иисус Христос никогда не обещал христианам лёгкую жизнь и нигде не учил людей  надеяться на самих себя. То, что христианская жизнь интересная - это, бесспорно, да. Но она  не лёгкая, ведь это тернистый и узкий путь, это борьба с грехом, с духами зла и с самим собой - от начала и до конца. И  последний враг, с которым придётся всем нам сразиться, - это смерть. Это реальность, на которую все мы должны быть настроены.  И когда дети Божьи встают перед выбором между легкой жизнью и  тернистым путём, то они всегда, ради Иисуса и Его воли, должны оставаться с Ним на узком пути. А более лёгкий путь - это путь к заблуждению. Рано или поздно он приведёт нас к замку Сомнения, где проживает великан Отчаяние («Путешествие пилигрима»). И пусть нас окружает сплошной мрак и кажется, что нет никакого просвета, всё же  мы будем уповать на Господа - и Он поможет нам.

Иов в своё время верно заметил, что у Бога к человеку особое отношение. Он его ценит, посещает его каждое утро и всегда испытывает. Каждое испытание - это выбор, стоящий перед человеком. В некоторых странах Европы, например, на фирмах и предприятиях работникам предлагаются анкеты для заполнения, где может иметь место следующий вопрос: «Как вы относитесь к однополым бракам?»  И христианин становится перед дилеммой: если он ответит положительно, то пойдёт против своей совести, убеждений и Божьего Слова, а если ответит отрицательно -  ему грозит увольнение с работы. Это факты. Что же делать? Одно из двух: либо сохранить хорошую работу, либо сохранить веру и не сойти с дистанции. И здесь, заметьте,  от христианина не требуется, чтобы он отрекся от Христа.  Ты можешь верить во Христа сколько угодно и как тебе угодно - никто тебе в этом не препятствует. Но при этом также ты должен быть лоялен к убеждениям сексуального меньшинства, и если  не одобрять, то хотя бы признавать их право на существование.

То же самое происходит и в системе образования стран Запада, где с самого раннего возраста детям навязываются (родители в данном случае лишены права выбора) противоестественные и аморальные понятия о браке, а точка зрения Священного Писания в этом вопросе либо извращается, либо полностью игнорируется. В связи с этим интересно будет послушать мнение Хиллари Клинтон об однополых браках: «Я поддерживаю однополые браки лично и с точки зрения политики и законодательства. Брак является фундаментальной основой нашего общества, это большая радость, и да, большая ответственность. Отказывать в этой возможности нашим сыновьям и дочерям на основании того, кто они и кого они любят, означает лишать их шанса реализовать Богом данные способности». Невозможно всё это прокомментировать иначе, нежели как жуткий бред. Весь ужас данного высказывания  состоит в том, что в скором будущем США (и не только США!) может стать государством, в котором одной из фундаментальных основ общества станет содомский брак, а весь абсурд этого мнения - смешивать имя Бога с грехом Содома. Впрочем, когда речь идет о нетрадиционной сексуальной ориентации, сторонники однополых браков нигде не упоминают имя Содом. Понятно почему, ведь Содом не только синоним греха, но и синоним погибели.  Это известно всем. Касаясь этой темы, апостол Павел в своё время писал: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:32). Хиллари Клинтон, решившая побороться за пост президента в 2016 году, призывает не только разрешить однополые браки во всех штатах, но и узаконить их через конституцию США. Русский историк Карамзин Н.М., ссылаясь на Священное Писание (Вт. 28:15-29), утверждал: «Провидение, готовое наказать людей, ослепляет их разум».

Как видите, времена меняются, а история повторяется со всеми вытекающими отсюда последствиями. Гомосексуализм  всегда существовал на земле, но вот в таких масштабах, так открыто и бесстыдно на межгосударственном уровне, как это происходит сейчас в самых  развитых  христианских странах, где этот порок ставится чуть ли не во главу угла свободы прав человека, -  такого ещё не было. Впрочем, удивляться тому нечего. Это признаки последнего времени. Буквально исполняются слова Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал, что в канун Его пришествия состояние мира будет таким же, как во дни Ноя и во дни Лота (Лук.17:22-30). Читатели Библии хорошо знают, что это было за время. И ещё хочу добавить, что  если от первых христиан римские власти требовали вместе с щепоткой фимиама, возносимой в честь бога - императора,  проклясть Христа, то сегодня этого не требуется. Сейчас враг души действует более изощренно: ты можешь служить Христу, но вместе с тем признай и бога Содома  равноценным Христу.    

Что говорить о других странах, когда и у нас  достаточно таких моментов, где дети Божии испытываются. Возьмите, к примеру, сдачу экзаменов в ВУЗе, когда перед студентом возникает соблазн дать преподавателю взятку, то есть совершить некие воровские действия. И люди идут на компромисс с совестью. К сожалению, среди них есть и такие, которые считают себя христианами. Они понимают, что это зло и неправда, однако делают это. Лучше было бы им остаться без высшего образования, но сохранить веру в Господа, а Он всегда благословит. Да и вообще, зачем такой купленный диплом, если человек за всё время учебы был ленивым,  не работал своим умом и не учился? Если ты хочешь получить высшее образование, то учись честно - это правильно и перед Богом, и перед законом, и перед людьми. Ведь липовые специалисты государству не нужны.  Если в государстве будут одни такие специалисты, то оно долго не простоит, согласитесь. Но я знаю студентов, в числе их и неверующих людей, которые не шли на сделку с совестью и честно заканчивали ВУЗы. Однако таких людей немного, как  немного их и на узком пути. Почему? Потому, что на узком пути сохраняются лишь те, которые на первое место ставят духовные ценности, а не материальное благополучие.

Мы, как христиане, понимаем,  что ярмарка суеты этого мира  с её соблазнами и угрозами существует во все времена и в любом государстве. Сегодня она присутствует во многих домах в лице телевидения и интернета. Если говорить об интернете, то это весьма удобная вещь, а при современных условиях во многом и необходимая. Однако следует признать, что интернет сегодня представляет реальную опасность в  плане совращения людей. С этим согласны  не только верующие люди, но и многие неверующие. Особенно пагубно интернет влияет на детей и молодежь. Многие из них, погружаясь в оккультный, аморальный и агрессивный виртуальный мир, становятся не только психически зависимыми, но и  одержимыми.

Недавно в Америке 16-летний подросток убил из ружья своих родителей и сестрёнку, а затем пустился в бега. Однако во время захвата он был застрелен полицией. Люди, хорошо знавшие этого подростка, не могли поверить в случившееся, поскольку этот парнишка всегда был  приветливым и вежливым. Потом выяснилось, что родители ему запретили пользоваться компьютером. Страшная ярость охватила подростка, и он совершил это тяжкое преступление.

К сожалению, в виртуальную зависимость впадает не только молодёжь, но и люди среднего и пожилого возраста. Сколько времени мы отдаем Господу и сколько компьютеру? Давайте объективно ответим на этот вопрос и проверим свои приоритеты. Иисус говорил: «Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». То, что мы больше всего любим и ценим, о том мы больше всего думаем и тому посвящаем наше лучшее время.

Дьявол не всегда приходит к детям Божьим с грехом. Он знает, что грех им ненавистен. Однако он прекрасно осведомлен  о наших слабостях и пользуется этим, чтобы уловить нас. Возьмем, к примеру, наше стремление  к знаниям. Хорошо  это или плохо? Можно вспомнить, что тяга к знаниям привела Адама к непослушанию. Поскольку интернет предлагает нам сегодня знания, то, в некотором смысле, его можно сравнить с эдемским деревом познания добра и зла.  Я думаю, что весь вопрос заключается в том,  к каким знаниям у нас тяга и какую цель мы при этом преследуем. Некто сказал, что знания, которые не ведут  к мудрости, могут быть опасны. Не являются ли те знания, которые мы черпаем из интернета, препятствием в служении Богу? Не отвлекают ли они нас от Господа, от молитвы, от чтения Библии, от общения с детьми Божьими, от посещения больных? Не является ли интернет источником удовлетворения наших вожделений, любопытства или предметом нашего досуга? Пусть каждый сам себе ответит на эти вопросы.     

Слова Иисуса «не любите мира, ни того, что в мире» подразумевают не только грех. Есть в мире вещи, которые сами по себе не греховные. И нередко бывает и так, что на этих-то вещах, которые подсовывает нам дьявол, мы и попадаемся. Попадаемся тогда, когда в нашей жизни начинаем любить что-то больше, нежели Христа.

Опасность стать виртуально зависимым существует и для христиан. Следовательно, если мы хотим сохранить нашу духовную жизнь, то надо обратить на это внимание. Уделяйте компьютеру столько времени, сколько это необходимо для ваших насущных потребностей, но не более. Не используйте компьютер для отдыха души, а только - для нужды (например, по учёбе или работе), и помните, что необходимо всегда сохранять чувство меры. Я бы посоветовал всем детям Божьим, как новообращенным, так и зрелым, помолиться перед общением с интернетом. Не будьте самоуверенны и, прежде всего, бодрствуйте в мыслях.  

Иисус, говоря о признаках последнего времени, указывает нам на жену Лота.  Вместо того чтобы осознать всю опасность положения своей семьи и благоговейно отнестись к повелению ангела, эта женщина всецело была поглощена мыслями о тех ценностях, которые оставила в Содоме. Будучи  на  пути  спасения, она не сделала ни шага в сторону обреченного города, но  лишь только оглянулась на него, поплатившись за это  своей жизнью. Её сердце тяготело к мирскому,  плотское в ней превалировало над духовным. Будем об этом помнить.

2. Враг души действует через нашего «ветхого человека».

Это орудие гораздо опаснее, чем мир. Все соблазны этого мира, как писал апостол Иаков (Иак.1:14), соприкасаются с «ветхим человеком» и вызывают в нем соответствующую реакцию. Иеремия даёт не менее красноречивую оценку этому феномену: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено…». Мартин Лютер говорил: «Я более всего страшусь своего собственного сердца, чем римского папы со всеми его кардиналами! В себе самом я ношу собственного папу римского - мое «я»!»  Внутренние враги всегда опаснее внешних. Вне всякого сомнения, «ветхий человек» является коварным врагом для нашей души.

Что такое «ветхий человек»? «Ветхий человек» - это первородный грех, или же унаследованная от Адама (наших родителей и прародителей) склонность ко греху, включающая в себя и наше греховное «я». Иначе говоря, «ветхий человек» - это наследственный фактор (реальная сущность), который передаётся исключительно каждому человеку не по его  вине и не по его воле. Каждому из нас, как сегодня доказано, на генетическом уровне передаются положительные и отрицательные качества, которые влияют на нашу физическую и духовную природу, включая и внутреннего человека.  Сегодня никто этого не отрицает.  Апостол Павел в посл. к Римлянам называет «ветхого человека»  телом греха или законом греха (Рим. 6:6; 8:2). Хочу ещё раз подчеркнуть, что эти три определения Павла: «ветхий человек», «тело греховное» и «закон греха» выражают одну и ту же суть.  Следует также сказать, что большинство христианских учителей едины в том, что после духовного возрождения в человеке остается его ветхая природа. Однако духовное возрождение даёт человеку власть над его греховной природой. Эта власть обеспечивает возможность искупленному чаду служить Господу в святости и правде в течение всей его жизни (Лук. 1:75). Апостол Иоанн подтверждает  эту мысль: «… всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». Благодать Божия даёт нам силу господствовать над грехом (Рим 6:14). «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5:20).

К сожалению, многие христиане игнорируют этот весьма важный факт. Однако апостол Павел идёт дальше. Он утверждает, что благодать Божия способна освободить нас и от «ветхого человека». Не только переродить наше сердце, простить наши грехи и сделать нас новыми людьми, но и очистить наше сердце через Дух Святой от первородного греха (Иез. 36:25-29; Рим. 8:2; Деян. 15:8-9). Подлинно, Божия благодать способна распять внутри нас нашу ветхую природу! На чём основывается Павел? На полноценной жертве Христа (Евр. 10:9-10). Он верит, что совершенная жертва Спасителя дарует людям совершенное спасение, т.е. возвращает человеку всё то, что он потерял в Адаме. Иисус возложил Себя на божественный жертвенник не только, чтобы  умереть для нашего прощения, оправдания и примирения, но и для того, чтобы распять нашего «ветхого человека». Этим божественным жертвенником является Голгофа. «Зная то, что ветхий наш  человек распят с Ним (со Христом), чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху», «Потому что закон духа (закон Духа Святого) жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 6:6; 8:2). «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу (ветхое «я»), но живет во мне Христос. И что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня», «Но те, которые Христовы, распяли плоть (плотскую натуру, тело греховное) со страстями и похотями» (Гал. 2:19-20; 5:24). Распять, упразднить означает умертвить. Обратите внимание, свидетельство Павла выражено не в будущем, но в настоящем времени.  Таким образом, евангельская концепция спасения содержит в себе не только покаяние и возрождение, но и очищение от первородного греха. Как сказал Христос: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

Для нас важно знать, что Писание, раскрывая сущность «ветхого человека», указывает нам и путь к освобождению. Прежде всего, следует сказать, что сам человек своими силами неспособен освободиться от своей испорченности. Не помогут решить эту проблему и духовные упражнения. Единственно, что освобождает нас от ветхого Адама - это благодать Божия во Христе Иисусе.  По этой самой причине апостол и призывает детей Божьих представить свои тела в жертву Богу. «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Перефразируя первую строчку можно сказать: «Братья, возложите тела ваши на Божий жертвенник». Ибо жертва всегда связана с жертвенником и огнём.

О каких телах идет речь в данном стихе? Павел здесь подразумевает нашу плотскую натуру, тело греховное, о котором было сказано выше. На какой жертвенник мы должны возложить наши тела? На тот же самый, на который возложил себя Христос.  Как Христос  умер на кресте, так и мы, вместе с Ним, должны умереть для всякого греха, -  словом, распять  наше ветхое нутро (Рим. 6:1-2).

Обратите внимание, Павел здесь обращается не к грешникам, но к детям Божиим, называя их братьями. Посвящение Богу возможно только после духовного возрождения. Что такое посвящение? Посвящение - это духовный акт, подразумевающий отказ от собственных интересов, своего «я» и полная  отдача себя и всего, чем мы владеем, Господу. Такая жертва посвящения осоливается (поглащается) огнём Святого Духа, Который через веру   свидетельствует нам, что она принята Господом (Мк. 9:49; Деян. 15:8-9; Евр.10:9-16). Однако посвящение - это еще и процесс.  Как каждое утро обновляется милосердие Божие, так и мы каждое утро обновляем наше посвящение Господу, сознательно молясь так: «Господи! Сегодня я оставляю себя на Твоем жертвеннике, и сегодня я - Твой. Да будет не моя воля, но Твоя. Аминь». И вот так, каждый день, мы молимся  до конца нашей жизни.

В связи с вышесказанным могут возникнуть два вопроса:

1. Как же быть с теми местами Библии, где апостол Павел говорит о своей греховности (1 Кор. 15:31; Рим. 7 гл.; 1Тим 1:15)? Обычно эти местописания приводят в качестве аргументов против  победной  святой жизни. Если мы постараемся вникнуть в Рим. 7гл. или в 1Тим. 1:15, то  поймём, что в этих текстах апостол описывает своё духовное  состояние до своего обращения к Господу. А в 1Кор. 15:31: «…я каждый день умираю…», судя по контексту, речь вовсе не о грехе. Один брат как-то разумно сказал, что дети Божии живут не по Римлянам 7, а по Римлянам 6 и 8. При поверхностном чтении этих глав может сложиться мнение, что Павел противоречит самому себе, однако же правильное их толкование устраняет кажущееся противоречие.

2. Если «ветхий человек» распят, с кем же нам тогда сражаться? Хороший вопрос. Его можно было бы задать апостолу Павлу: «Павел, вот ты говоришь, что «ветхий человек» в тебе мертв, а с кем же ты тогда воюешь?»

Тот же самый вопрос можно было бы задать Иисусу, в Котором, кстати, никогда не было ветхой греховной природы. Я уверен, что и Иисус, и апостол Павел ответили бы одинаково. Они бы  сказали так: «О, у нас достаточно врагов, с которыми нам приходится сражаться».

Павлу пришлось много пострадать и воевать не только с духами злобы поднебесных, но и с самим собой, т.е. часто смиряться и идти против себя. Однако, я думаю,  никто столько не страдал и никто столько не был искушен ко греху, как наш Господь Иисус. Христос чувствовал голод, жажду, стужу, боль, отношение людей к себе, - одним словом, Он  был человеком. Иисус должен был всегда бороться с Собой и в  решающие моменты Своей жизни  говорить: «Не Моя воля, Отче, но Твоя!»  Ещё  необходимо сказать, что мы не должны путать грехи с искушениями. Искушение не является грехом. И мы должны понимать, что все искушения к греху происходят внутри человека: в его сознании, мыслях и чувствах. То же самое происходило и с Иисусом.  Если в нашем сознании возникла нечистая мысль, то это еще не значит, что мы уже согрешили. Однако через благодать Божию, через Святой Дух мы имеем достаточно силы, чтобы противостать искушению и одержать победу.

    Жить свято - это нормальное и здравое состояние христианина. Слава Богу, что в Иисусе каждый из нас имеет победу. Рожденный от Бога побеждает мир. Так говорит Писание. И наша вера, побеждающая мир, должна руководствоваться Писанием, а не мнением людей или доктринами той или иной конфессии.

    Почему  в этой проповеди я затронул «ветхого человека»? Дело в том, что всё происходящее в жизни, все явления, процессы, результаты, события - словом, абсолютно всё чем-то обусловлено. Всё имеет свои причины. Так же мы должны помнить, что получить спасение легче, нежели его сохранить. Если же мы эти вещи не понимаем, не обращаем на них внимания, тогда мы потеряемся. Мы не сможем сохранить дарованные Богом ценности. «Ветхий человек» - это реальность. Причём он находится не где-то в бездне космоса или за синим морем, или даже вокруг нас - он в нас. Идём ли на работу, он с нами идёт; сидим ли на богослужении, и он сидит, только не рядом, а на том же стуле; и ночью, когда мы спим, он не оставляет нас. От него невозможно скрыться. Поэтому хочу сказать, что наше духовное благополучие обусловлено нашим отношением к «ветхому человеку». Если мы желаем духовно возрастать, познавать волю Божию, разумно Ему служить и, наконец, сохранить свой венец, то мы должны обратить  внимание на нашу испорченную природу.  Если же мы будем игнорировать наличие «ветхого человека» в нас и относиться к нему равнодушно, или же толерантно, то может статься, что именно он, а не Дух Святой, будет формировать наш характер и нашу духовную жизнь. Не мы ему, но он  нам будет диктовать свои условия, а это для нас чревато, мягко говоря, нежелательными последствиями.

Ап. Иоанн пишет: «Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1Ин. 3:8). Дела дьявола - есть грех. Согласно посланию к Евреям, ветхозаветные жертвы за грех никогда не могли сделать совершенными тех, кто их приносил. Это сделал Христос (Евр. 10:1,14). В Его деле спасения нет изъяна, к тому нечего добавить и нечего отнять (Екл. 3:14). Веруя в Иисуса, мы имеем жизнь и жизнь с избытком. Мы в руках доброго Пастыря и никто не смеет похитить нас из руки Его, но при одном условии: если будем хранить венец свой, который  есть не что иное, как жизнь вечная.   

Господу благодарность! Аминь.

        Гарри Рейник, Караганда

Выпуски
Разделы