Полет вне зоны видимости

Содержимое

Д. Ап. 2:42-47

Желание моего сердца - послужить вам словом, чтобы напитать наши души и получить ту силу, которая необходима нам для успешного служения Господу.

Вначале я прочитаю отрывок из Д.Ап. 2:42-47. Прежде чем мы углубимся в прочитанный текст, я хотел бы вспомнить  одно событие, которое произошло в Германии 25 октября 2007 года. Ранним утром в аэропорту Франкфурта впервые должен был приземлиться самый большой в мире реактивный пассажирский самолет Airbus-380. Этот мощный   самолет двухэтажной конструкции (сверху расположен бизнес-класс, а снизу - эконом-класс)  вмещает  в себя 550 человек и поднимается в воздух с общим грузом в 570 тонн. Его длина составляет 80 метров, и он может пролететь без посадки 15 400 километров. Это действительно интересное достижение нашего времени, потому и неудивительно, что в аэропорту собралось множество людей, желающих увидеть  этот необычный самолет. Однако в то утро, к сожалению, на город опустился густой туман, который скрыл от человеческих глаз посадку воздушного гиганта. Впрочем, эти неблагоприятные метеоусловия никак  не помешали пилотам  успешно посадить самолет.

Немного позднее этого события в моей жизни произошла встреча с одним летчиком, который уже вышел на пенсию и обучал молодых людей летному искусству. В беседе он выразил такую мысль, что самое важное при обучении летчиков - это обучение «слепому полету», а именно умению управлять воздушным судном в условиях плохой видимости или при полном ее отсутствии.  Сложность «слепого полета» состоит в том, что пилоту необходимо провести самолет через трудные обстоятельства и посадить его в нужное время и в нужное место, не видя под собой ни взлетной полосы, ни аэропорта, ни даже города. Внимание пилота в это время сосредоточено только на технических приборах, где содержится  необходимая для него информация. Летчик должен собрать все данные приборов, проанализировать их, а затем скомбинировать для того, чтобы благополучно посадить воздушное судно. Таким образом, у пилота нет никакой другой ориентировки, как только авиаприборы, поэтому даже малейший недосмотр одного из данных приборов может привести к катастрофе.

Дорогие, я хотел бы перевести эту мысль в духовную область, отметив при этом, что и  нам всем необходимо научиться совершать такие полеты - полеты вне зоны видимости. Поверьте, Господь хочет обучить нас этому умению, которое пригодится нам в трудных  жизненных ситуациях, когда мы столкнемся с отчаянными  обстоятельствами, переживаниями и скорбями; когда мы ничего не будем видеть вокруг себя, кроме собственного горя. Вот потому-то сегодня, в это благоприятное время, Господь и хочет научить нас таким сложным полетам, чтобы в годину испытаний мы смогли сориентироваться, скомбинировав полученные  знания, и преодолеть этот тяжелый промежуток времени, сохранив свою жизнь.

Давайте вернемся к прочитанному ранее тексту Священного Писания, где написано, что ученики «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, и преломлении хлеба, и в молитвах» (42 ст.). Это были своего рода духовные приборы, которые направляли жизнь учеников и показывали, как  им нужно действовать в тех или иных сложных ситуациях. Господь обучал учеников в благоприятное и спокойное время для того, чтобы позже, когда придут гонения, они смогли успешно преодолеть эти  тяжелые испытания. Иисус учил их совершать эти трудные полеты, держа ориентир только на духовные приборы. И мы сейчас остановимся на них более подробно:

1. Библия сообщает, что ученики постоянно пребывали в учении апостолов. Иначе говоря, они находились постоянно под воздействием, или влиянием, проповеди Слова Божьего. Учение апостолов - это Слово Божие, которое открывает нам путь освобождения от грехов, путь к спасению. Учение апостолов является основанием всего того, что Бог ожидает от нас, и «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). Это основание и проповедовалось ученикам и на нем они строили свою духовную жизнь, постоянно пребывая в этом учении.

Хочу обратить ваше внимание на слово «постоянно», синонимами которого являются: «непрерывно», «регулярно», «длительно», «всегда». Иными словами, ученики непрерывно, или всегда, пребывали в учении апостолов, находясь под влиянием Духа Святого. Ведь там, где проповедуется истина и где проповедник отдается ведению Духа Божьего, происходит следующее: Дух Святой воздействует на проповедуемое слово и делает его живым. Если бы этого не было, то Библия бы ничем не отличалась от других книг. Но Библия - живая книга, потому что Дух Божий, проникая в сердца людей, оживотворяет прочитанное слово.

Сейчас, к примеру, мы все слушаем слово Божие и у многих из нас, на данный момент, есть свои проблемы (сложности в семейных отношениях, или нужды, или болезни, или …) и каждый хочет получить необходимую помощь. Заметьте,  для всех говорится одно и то же слово, но вот действия Духа Святого на человеческие сердца  различны: Он дает каждому то, в чем человек нуждается, и все могут получить удовлетворение и помощь от услышанного Божьего слова.

Самое главное для  нас, дорогие слушатели,  иметь возможность непрерывно обучаться Божьему Слову, пребывать под воздействием Духа Святого и укреплять наши сердца благодатью Божьей (Евр.13:9).

Нередко можно наблюдать со стороны, как христианин возрастает в духовной жизни, наполняется радостью и получает удовлетворение от служения Богу; однако со временем эта радость начинает увядать, а затем и вовсе теряется. И он уже не прилагает старания постоянно пребывать под воздействием Божьего Слова и, как следствие этого,  начинает отставать, переходя в задние ряды.

Хочу отметить, что Иисус придавал большое значение пребыванию в Нем: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне…» (Ин.15:4-7). Только таким образом мы можем получить сок, идущий от корня, и напитать  наши души. Это секрет успешной  духовной жизни христианина. «Без Меня не можете делать ничего», - говорит Иисус.

Сейчас все силы  тьмы брошены на то, чтобы как-то остановить нашу духовную жизнь, прервать нашу связь с Богом. И сатана старается обложить нас заботами, увлечь нескончаемой работой, заинтересовать какими-либо мирскими делами, чтобы сконцентрировать  наши мысли на чем угодно, но только не на Боге.

А Дух Святой побуждает нас в это благоприятное время не размениваться на пустое, но приложить старание в познании духовных приборов, иначе говоря, помолиться, прочитать Слово Божие и поразмышлять над тем, что читали. Это обучение поможет нам  в дальнейшем, когда наш полет будет проходить в сложных условиях,  благополучно посадить свой самолет.

Все мы хорошо помним случай из жизни Асафа. Он, наблюдая за жизнью грешников, однажды с удивлением отметил, что они чувствуют себя очень и  даже очень хорошо: они не испытывают ни в чем нужду, они могут действовать и говорить так, как хотят, не заботясь о том, угодны ли их поступки Господу. И Асаф, глядя на все это, чуть было не упал на своем духовном пути. Когда же он вошел в Святилище Божие, то уразумел, что эти люди стоят  на скользких путях, ведущих в погибель, и потом решительно сказал: «Я все же останусь с Богом!»

На мой взгляд, это было достижением в жизни Асафа, и такие достижения очень важны и в нашей жизни. Для всех нас было бы полезно, если бы Господь нам время от времени задавал вопрос: «Где бы ты сегодня был, если бы оставался  грешником?» - и открывал бы нам ту бездонную глубину греховного омута, в которую бы мы погрузились, если бы не откликнулись на Его призыв. И тогда, достигая нашим разумом этого понимания, мы так же, как и Асаф, восклицаем: «Я все же останусь с Богом!» - и в нас появляется это неугасимое желание всеми силами служить Господу и пребывать в Нем.

При всем сказанном важно отметить, чтобы в наше время проповедовалась неискаженная  правда Божьего Слова. В Евангелии написано, что в последние времена Слово Божие будет искажаемо, и  люди будут искать себе таких учителей, которых они хотят слышать, которые  могут говорить так, чтобы это было приятно их слуху. Но важность сокрыта в том, чтобы говорилось не так, как нам приятно слышать,  а  так, чтобы это было назидательно для нашей души. Важно, чтобы Бог мог увещевать и обучать нас и чтобы Божья истина содержала полный план спасения, а не только выборочные детали, на которых составлено все служение поместной церкви (см. 2 Тим. 2:3,4).

Учение Апостолов включает в себя все Божье Слово,  содержит в себе  весь путь спасения,  открывая его нам, и дает каждому  все то, в чем мы нуждаемся. Павел говорит Тимофею: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты с детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя к спасению верой во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности - да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:14-17).   

2.  Мы читаем, что ученики  постоянно пребывали в общении. Общение является также очень важным духовным прибором, предназначенным для нашей духовной жизни. Через него мы учимся познавать других христиан и пребывать в тесном единстве с ними. Мы слышим свидетельства, пережитые многими верующими людьми, которые расширяют горизонты нашего видения.

В общении можно научиться свидетельствовать о милости Божией, можно научиться прославлять Бога и молиться Ему. Через общения мы узнаем, как другие, находясь в тяжелейших испытаниях, успешно преодолевали этот темный промежуток времени.  И всё это вселяет в нас бодрость и является учебной подготовкой к предстоящим испытаниям.

Во время общения друг с другом христиане учатся  правильно мыслить. Обратите внимание на тот факт, что мысли человека сегодняшних дней сосредоточены на себе самом: личность, под названием «я», стоит в центре, вокруг которого вращается все остальное.   А  в общении человек учится думать иначе: не «я», а - «мы». Мы - как дети Божии, мы - как церковь, мы - как  служащие Богу. И христианин учится жить уже не ради себя, а ради поместной общины и других людей. Эти моменты очень важны в наше время: научиться думать во благо других, оставляя свой эгоизм, и жертвоваться всем, что имеешь, а также стараться всеми силами помочь тем, которые еще не спасены, ставя это на первое место в нашей жизни.

Уезжая в Казахстан, я рассказал своим коллегам по работе о цели своей двухнедельной поездки, которая заключалась в общении с Божьими детьми поместных церквей. Один из моих коллег с удивлением заметил: «Я  не могу  понять, почему ты жертвуешь частью своего отпуска для этого?» В тот момент ко мне пришла мысль о том, как трудно человеку, думающему только о себе, понять важность жизни в общении с братьями по вере.

Пребывая в общении, мы научаемся тому, чему сами научиться не можем. И это есть самая удивительная школа, которой вы не найдете нигде больше: никакой колледж, никакая высшая школа, никакой университет не дадут вам этих знаний. Через общение друг с другом мы глубже познаем Святое Писание и учимся правильно выходить на борьбу с грехом. Представьте себе две враждебные армии, стоящие одна против другой в полной боевой готовности. Каждая армия тщательно обдумывает свою позицию и возможность первой совершить удачный тактический ход, от которого зависит успех битвы. Важно  правильно сделать первый шаг, а еще важнее - чтобы противник не догадался о твоих намерениях.

Так происходит и в духовном мире: с одной стороны находимся мы, как армия Христа, а против нас выстроились духи злобы, под предводительством дьявола. Однако «нам небезызвестны его умыслы», ибо Слово Божие дает воинам Христа все необходимое для успешного ведения боя, делая прозрачными  намерения противника: его планы, действия, тактику и методы.

3. Далее мы читаем, что ученики постоянно пребывали в преломлении хлеба. Это есть одна из заповедей Иисуса Христа. И когда мы собираемся для преломления хлеба, то вспоминаем крестный путь Господа и Его страдания, понимая, что Иисус пострадал за грехи каждого из нас. И наши сердца наполняются радостью и благодарностью за Его величайший подвиг души.

Хочется отметить, чтобы каждый из нас понимал необходимость исполнения этой заповеди и, зная о том, что, допустим, сегодня в церкви будет совершаться вечеря Господня, не пропускал этого важного момента.

«Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам, - сказал Иисус ученикам после вечери. - Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» Ин. (13:15-17).   

4. И еще, читаем мы, ученики постоянно пребывали в молитве. Полагаю, вы все прекрасно понимаете важность молитвы в жизни христианина. Молитва есть духовное дыхание Божьего дитя, его разговор с Богом.

Как много Иисус говорил нам о молитве и учил нас молиться. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мтф. 6:6).

Велики, бесспорно, важность и сила молитвы. Для примера мы можем вспомнить эпизод из жизни Петра, когда он находился в темнице, а верующие в это время возносили за него  молитвы Богу. И Господь, по их молитвам, послал Ангела, который и вывел  Петра из заточения.

В молитвах мы можем принести Богу все наши нужды, проблемы и всё то, что нас угнетает, зная, что Он слушает нас и видит все, что происходит в нашем сердце.

В молитвах мы учимся благодарить Небесного Отца за Его помощь, или ободрение, или поддержку, или наставление… «Не заботьтесь ни о чем, - советует апостол Павел, - но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» (Фил. 4:6). Знаете, это один из моих любимых стихов, и на него я часто опираюсь в своих молитвах. «Господь, - говорю я, - Ты повелел мне ни о чем не заботиться, но вот, посмотри, в мою жизнь пришла эта  проблема, от которой так тяжело на сердце. И я свою нужду отдаю Тебе и прошу Тебя, Господи, помоги мне не забрать опять с собой эту проблему, когда я встану с молитвы».

Молитва - это очень важный духовный прибор, который поможет нам совершать полеты в сложных условиях, когда кругом будет кромешная тьма. Мы имеем  право  возносить свои молитвы  во имя Божьего Сына  Иисуса Христа и надежду на даруемую Отцом помощь. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, - говорил Иисус, - то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13).

Как-то на войне один солдат был ранен, и его комиссовали. По дороге в отчий дом солдат заехал в один городок, где посетил контору  судьи. Войдя туда, солдат молча положил на стол судьи письмо. Судья же был в то время очень занят, потому он, мельком взглянув на нежданного посетителя, сказал ему: «У меня нет сейчас времени заниматься тобой!» - и снова углубился в свои дела. Однако солдат продолжал стоять возле стола. Судья еще раз взглянул на него и в тот момент заметил положенное на стол письмо, подписанное почерком его сына. И тогда он, быстро распечатав письмо,  стал его читать. «Дорогой отец, - писал сын, - этот солдат, передавший тебе письмо,  мой лучший друг.  Спасая меня, он получил ранение. Я прошу тебя, отец, послужи ему всем, чем можешь, во имя сына твоего».

Когда судья дочитал письмо, то сразу вскочил со стула и бросился крепко обнимать и целовать солдата. А дальше судья обеспечил солдата всем, в чем тот нуждался. И делал он это от всего сердца, с радостью, потому что делал во имя сына своего.  Понимаете, что значит просить небесного Отца во имя Его Сына?!

Дорогие, наш земной путь часто будет проходить в условиях плохой видимости, а то и вовсе  при полном ее отсутствии. Потому-то так важно сегодня научиться пользоваться этими духовными приборами, которые помогут нам в темные дни не сбиться с намеченного курса.  Аминь.

 Александр Гросс, Германия

Выпуски
Разделы