В чем смысл жизни?

Содержимое

    Мы, люди, являемся единственными земными существами, которые задаются вопросами о смысле бытия. Нас волнуют три основных вопроса: Откуда я? Для чего я живу? Куда я иду? Над этим размышляли многие. Философ Ганс Ленк из Карлсруэ подчеркивает, что от философии не следует ожидать каких-либо ответов. Он пишет: «Философия редко дает окончательные решения содержательных вопросов; она является дисциплиной постановки проблем, а не наукой, выявляющей сущности и получающей результаты. Для нее новая проблемная перспектива гораздо важнее, чем хотя бы частичное решение традиционного вопроса».

    Поэт Герман Гессе пишет: «Жизнь бесцельна, ужасна, глупа и все же чудесна - она не смеется над человеком, но ей до него столько же дела, сколько до дождевого червя». Французская писательница экзистенциалистского направления, атеистка Симона де Бовуар запуталась в бесцельности жизни: «Какой же смысл имеет жизнь, если она радикально уничтожается, превращается в ничто? К чему она тогда была? В конечном счете бессмысленно все: красота жизни, поступки людей, решительно все. Жизнь абсурдна». Такие науки, как психология, биология, медицина тоже не могут дать нам ответ, так как вопрос о смысле не входит в их компетенцию.

    Некоторые люди видят смысл их жизни в том, что они:

- хотят творить добро: многие лелеют эту гуманную идею, не являющуюся еще чисто христианской. Хотя христианам тоже поручено делать добро (Гал. 6:10; Фес. 3:13), однако творящий добро еще не является христианином;

- хотят стать знаменитыми: спортсмены стремятся получить звание чемпиона мира и завоевать золотые медали. Деятели искусства ищут признания на сценах мира;

- хотят создать себе бессмертие, продолжить свою жизнь в детях или в обществе (например, путем основания учреждений, носящих их имя). Другие желают увековечить себя в стихах, мемуарах, дневниках.

    Не следует забывать: всякая мирская слава кратковременна. После смерти мы ничего от нее не имеем, ибо там, куда мы идем, «нет более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:6). Если жизнь наша сотворена Богом, то она может иметь смысл только тогда, когда прожита с Богом и под Его руководством. Сердце человека - даже если бы оно обладало всем счастьем этого мира - осталось бы неспокойным, пустым и неудовлетворенным, если бы не нашло мира в Боге. Поэтому спросим у Бога, в чем заключается смысл жизни. Кратко сформулируем это в трех пунктах:

1. Бог хочет, чтобы мы уверовали. Без спасительной веры в Господа Иисуса Христа мы погибнем. Поэтому Павел сказал темничному стражу в Филиппах: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и дом твой» (Д.Ап. 16:31). В этом смысле «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Поскольку это спасение имеет первостепенное значение для всякой человеческой жизни, Господь Иисус, прежде всего, сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои!» (Мат. 9:2). Спасение души, с точки зрения Бога, имеет преимущество перед исцелением телесным.

2. Когда мы спасены, мы служим Богу: «Служите Господу с веселием!» (Пс. 99:2). Как последователи Иисуса, мы должны так построить свою жизнь, чтобы спасать других (Мат. 28:19).

3. «Люби ближнего своего, как самого себя» (Мат. 22:39). Этой заповедью Бог обязывает нас любить не только тех, кто живет в Африке или в Чили, но и тех людей, которые непосредственно вверены нам: супруга или супругу, детей, родителей, соседей, товарищей по работе. Библия предвидит, что мы любим самих себя, но эта любовь должна распространяться и на ближних.

    То, что мы сделали в вере из перечисленного в пунктах 2 и 3, Библия называет плодами нашей жизни. В отличие от всех преходящих достижений, плод любви пребывает (Ин. 15:16). Бог хочет видеть их в конце нашей жизни и спрашивает нас, что мы сделали с доверенными нам «талантами» (жизнью, временем, деньгами, дарованиями) (Лук. 19:11-29). Даже чаша холодной воды, поданная во имя Иисуса, имеет значение для вечности (Мат. 10:42).    

                В. Гитт.

Выпуски