Содержимое

            Мк. 8:22-26

Прочитанный текст повествует об исцелении Христом слепого из Вифсаиды. Хотелось бы обратить ваше внимание на результат исцеления: «И он исцелился и стал видеть все ясно».

Наше естественное зрение, как и духовное, подвержено различным отклонениям от нормы.  Сегодня много христиан страдает дальнозоркостью.  Они очень хорошо разбираются в людях и могут ту или иную ситуацию здраво проанализировать, сделав правильный вывод, однако не видят того, что творится у них на расстоянии вытянутой руки, потому часто  неспособны  разобраться в собственной жизни, в своих поступках и в своём поведении.

Другим недугом христиан является  близорукость.  Такой человек полностью занят только собой.  Всё, что находится вблизи его, он  может разложить по полочкам:  причины, следствия - всё чётко. А вот то, что дальше, на горизонте, он не может видеть: зрение притуплено, ничего не понятно и всё расплывчато. Я говорю иносказательно. Так бывает в жизни верующих людей.

Смотрите, что произошло с человеком, к глазам которого прикоснулся Иисус Христос: «и стал видеть».  До исцеления этот человек был слепой, сидел у дороги и, может быть, просил милостыню. В те времена, когда человек своим физическим трудом должен был зарабатывать на жизнь, слепота считалась очень тяжелым заболеванием. Слепой был недееспособным, а значит -  обречённым; поэтому ему ничего не оставалось, как только протянуть руку и просить, чтобы кто-нибудь проявил к нему милость. Его глаза были погружены в кромешную темноту. Мы читаем, что этого человека привели к Христу, а затем Иисус взял слепца за руку и вывел из селения. Это говорит о том, что человек не мог себя обслуживать и нуждался в помощи других людей.

И вот теперь он видит! И видит не только то, что вблизи его, но, евангелист подмечает очень  важную деталь, видит всё ясно. На мой взгляд, эта история  кардинально отличается от всех других историй об исцелении слепых  Иисусом Христом.  Если получится, я попробую объяснить ту важную мысль, касающуюся нашего спасения, на которую  редко кто обращает свое внимание.

В этой истории любопытно то, что  Иисус  с первой попытки не  достиг нужного результата, и  этого нельзя отрицать. Ему не хватило одного возложения рук  для того чтобы этот человек стал всё чётко видеть. Я думаю, что Иисус Христос наперёд знал об этом. Смотрите, когда Он возложил на слепого руки, то спросил его, видит ли он что?  Сама постановка вопроса уже подразумевает, что Иисус предвидел в этой ситуации какие-то сложности или допускал дополнительные действия со Своей стороны, чтобы достигнуть желаемого. И, заметьте, когда Христос что-то делает, то Он делает это до конца, то есть Его не удовлетворил бы, например, такой вот результат:  «Хорошо, что хоть тьма  сошла и пелена спала с глаз. Теперь он уж  как-то людей видит. Пусть их силуэты расплывчаты, как деревья, но не важно. Уже лучше, уже не надо его за руку водить».  Иисус доводит начатое дело до конца, причём и сам слепой рассчитывает на окончательное и полное выздоровление.  

Почему же у Христа с первого раза не получилось исцелить этого человека?  Быть может, это такой особо тяжелый случай? Но мы знаем, что были  случаи и посложнее, допустим, когда Иисус был  на большом расстоянии от больного, однако достаточно было Его слова, чтобы  человек мгновенно исцелился. Или уместно вспомнить случай с бесноватым лунатиком, которого привёл к ученикам Христа его отец. Никто не мог с ним совладеть, но всего лишь несколько слов, сказанных Иисусом, - и проблема разрешилась.

Исцеление слепого происходило близ Вифсаиды - города, где было развито неверие. Некоторые комментаторы говорят, что, очевидно, по этой причине Иисус и вывел слепого из селения. Затем Господь возложил на него руки, добился результата, а потом сказал, чтобы он никому в том селении не говорил об исцелении.  Эту версию   можно как принять, так и опровергнуть.  Помните слова Иисуса: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы,  явленные в вас, то  давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Мтф.11:21)? Однако то же самое Он сказал и про Иерусалим, который в основной своей массе противился Духу Божьему: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мтф.23:38), а после того были и исцеления, и  пробуждения. Да и после вознесения Господа в Иерусалиме образовалась церковь, и апостолы также исцеляли людей по вере в Иисуса Христа.

А возможно, что причина была в самом человеке. Но мне кажется, абсолютно неважно, в чём была причина того, почему Христу пришлось  приложить определённые усилия и поступить не как обычно. Важно другое, а именно то, что у Господа относительно каждого человека  индивидуальный подход.  

Давайте вспомним еще одно исцеление, которое описал апостол Иоанн, - исцеление слепорожденного. Ученики, увидев этого человека, задали Иисусу вопрос: «Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» - на что Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2,3).  Потом Господь подошел к слепому, сделал брение из земли, помазал ему глаза и отправил его умыться в купальне Силоам. Смотрите на действия Иисуса: Он Сам подходит к  слепому, который сидит у дороги и никого ни о чем  не просит.

Или вспомним другую историю, которая произошла в жизни слепого Вартимея, сидящего также у дороги и просящего милостыню.  Иисус проходит Иерихон и направляется в Иерусалим, не обращая внимания на слепого. Этим человеком даже ученики  не интересуются.  В данном случае сам Вартимей настаивает на том, чтобы Иисус обратил на него Своё внимание. И хотя ему со всех сторон препятствуют люди, заставляя его замолчать, но он все-таки   добивается своей цели: Иисус его услышал. Затем, читаем мы, Господь задает ему прямой и довольно-таки жесткий вопрос: «Чего ты хочешь от Меня?» - на что Вартимей, не колеблясь, отвечает: «Учитель, чтобы мне прозреть».  

Чем исцеление слепого из Вифсаиды  отличается от предыдущих двух исцелений? Отличие в том, что слепого человека приводят к Иисусу. Не Христос к нему подходит, и не сам  человек добивается чего-то, но его  ведут к Господу, влагают  руку слепого в руку Христа, Который его  выводит из селения и производит над ним определенные действия. Вначале  Иисус плюёт на его ослепшие глаза, потом возлагает руки на его голову, добившись неполноценного исцеления. Затем Он возлагает руки уже на глаза этого человека и достигает, наконец, желаемого результата: бывший слепец  видит все ясно.

На примере трех исцелений мы наблюдаем одинаковый конечный результат (трое слепцов стали видеть все отчетливо), но разные пути достижения этого результата. Аналогично все происходит и в деле спасения человеческой души: не всегда спасение в людях происходит одинаково и не всегда спасение у того или иного человека получается  с первого раза. Иногда уходит не одна попытка на то, чтобы человек приобрёл своё спасение, своё счастье, исцеление своей души и благословение от Господа.     

На память приходит эпизод, когда наш Господь взывал к Своему Отцу в безмолвной ночи  Гефсиманского сада. Иисус молится один раз - результата нет.  Он молится второй раз, но  и этого недостаточно. И только третья молитва, дополнив собой две предыдущие, увенчивается успехом: ангел сходит с небес и укрепляет Иисуса.

Существует  множество причин в жизни определенных людей, которые препятствуют тому, чтобы с первого раза приобрести спасение. А вот другие люди, наоборот, могут сходу преодолеть совокупность различных обстоятельств, своеобразных бастионов или барьеров. Они по инерции через веру превозмогают проблему,  часто даже не поняв, каким же образом она могла так быстро разрешиться.  И тогда некоторые из них делают  ошибочное заключение, что вот это и есть путь веры и что теперь всегда в жизни так и будет. Однако Иисус никогда не давал такую вот рекомендацию: «Когда вы встретите слепого, то скажите ему, что по вере твоей будет тебе. И если он прозреет, значит у него хорошая вера, а если не прозреет - значит  виноват».

Сегодня таким вот образом очень многие манипулируют именем Христа и говорят:  «Если ты болеешь, значит у тебя такая вера. И проблема ни  в церкви, ни в Боге, но в твоей вере, ведь если  бы у тебя была  вера, то ты бы исцелился». Однако это далеко не так, потому что каждый случай относительно нашего здоровья, или каких-то жизненных обстоятельств, или вопроса нашего спасения - это случай индивидуальный. И мы видим, что Иисус всегда особо подходит к каждому исцелению.  И на это,  конечно, есть причины.

Я опять возвращаюсь к той мысли, что причина, возможно, в человеке: в одном случае кто-то без затруднений преодолевает возникшую проблему, а кому-то  это  сделать даже с нескольких попыток тяжело. Хотя при других обстоятельствах первому бывает тяжелей, нежели второму. Это жизнь, которой учит нас Господь.  Однако это не повод для  того, чтобы сказать: «Что-то не так в моей жизни, ведь Вартимей же исцелился, а у меня этого не случилось. По всей видимости, проблема во мне, поэтому и Бог ко мне неблагосклонен». И человек, думающий так, выписывает себе справку. Кто-то этой справкой пытается себя оправдать, расписавшись в своей несостоятельности, а кто-то -  выразить  своё неудовольствие, претензии или обиду.    

Всё дело в нашем восприятии: мы так понимаем, нас так научили. Мы думаем, что если Бог тебя коснулся, то все твои сложности перестают быть проблемой. Однако такое понимание ошибочно. Более того, оно приводит к тому, что мы путаем очень важные духовные моменты и даём им не то определение, например, называя пробуждение спасением.  А потом в нашей жизни начинаются трудности, проблемы во взаимоотношениях с другими людьми, и мы думаем так: «Ну, я же покаянный человек, откуда это в моей жизни?» или же так: «Вот тот человек - вроде бы он покаялся, в церкви крещение принял и уже  столько лет Богу служит - как  он так себя может вести?»  Иногда это объяснимо, иногда необъяснимо. А проблема в том, что мы совсем неверно решили наши вопросы с Богом. Мы подумали, что раз Христос коснулся меня, и  я пережил какие-то чувства, то это не что иное как спасение.

Как вы считаете, удовлетворила  бы слепца из Вифсаиды возможность стать полуслепым? Конечно же, нет, ведь он так и остался бы недееспособным человеком. Может ли полуслепой, который лишь отличает свет от тьмы и видит все расплывчато, устроиться, например, к богатому человеку, чтобы пасти его скот? Никак нет. Он не сможет также работать ни в винограднике, ни на поле, ни на какой-либо другой работе. Так есть ли разница между слепым, который сидит у дороги и ничего не видит, и полуслепым, который вроде бы что-то видит, но не понимает что? Никакой разницы. Поэтому слепой из Вифсаиды не остановился на полпути.

А  люди часто останавливаются на этом этапе, сделав ошибочное умозаключение, и  вынимают свою руку из руки Господа, при этом говоря: «Теперь, слава Богу!» Ошибочный вывод не помогает человеку, а  только усугубляет ситуацию.  Дело в том, что если бы вы подошли к такому человеку и сказали: «А вообще произошло ли что-то в твоей жизни, ведь ты по-прежнему остаешься человеком, нуждающимся в помощи других людей?» - то он бы ваш довод опроверг и убедительно сказал: «Я встретил самого Христа, Который  плюнул мне на глаза и возложил на меня руки». И что вы скажете против такого аргумента?!  Ведь реально это действия Христа. Однако суть не в этом - это всё мелочи. Важен результат.  Достиг ли Христос в твоей жизни окончательного результата, и можешь ли ты, после того как Христос завершил Своё дело,   видеть все ясно?

Вот это и есть суть, которую, к сожалению,  многие люди не уяснили, ошибочно считая, что их пробуждение является   покаянием, и  начали ревностно служить Богу.  А старая-то природа  ползёт изнутри, сбивая все  ориентиры, и такие «полуслепые» становятся опасностью для окружающих. Можете ли вы представить себе водителя, который очень плохо видит и  садится за руль? Каждый понимает, что такой водитель подвергает опасности как себя, так и других людей. Кроме того, человек с плохим зрением, говорю иносказательно,  на всё будет смотреть подозрительно, осторожно, боязливо и недоверчиво, заражая своей подозрительностью и недоверием окружающих его людей. А это большая проблема.

В Священном Писании есть достаточно примеров, которые показывают, что приход к Богу состоит из двух этапов: когда человек приходит в состояние пробуждения, после которого обязательно должно произойти спасение, помощь от Господа. Помните историю из жизни сирийского военачальника Неемана, который был поражен проказой? Как-то его жена, ссылаясь на слова Израильской девочки-служанки, сообщила Нееману нечто важное: в Израиле есть человек, который может помочь получить исцеление от проказы. До этого, вероятно, прокаженный военачальник пытался что-то делать, искал выход из своей проблемы, но все было безнадежно.  После слов жены у прокаженного появилась надежда на исцеление. И вот с этого момента начинается этап пробуждения Неемана.  

Алкоголик, который уже потерял всякую надежду, думает, что   все попытки избавиться от этого порока напрасны. И когда ему говорят, что вот тот человек, закодировав тебя, сможет разрешить твою проблему, то его надежда опять возрождается. Однако после очередной надежды следуют очередные срыв и депрессия.

Надежда же Неемана - пророк, который может помочь - вселяла действительно светлое будущее. Мы читаем, что сирийский военачальник преодолевает все естественные препятствия на своем пути и в конечном итоге приходит в селение, где жил Елисей. И возникает вопрос: «Обрел ли Нееман спасение, стоя у дверей дома Елисея?»  Совсем нет. Спасение было не у дверей Елисея, а находилось далеко от его жилища. Спасение Неемана было в реке, возле которой он должен был раздеться, куда должен был войти и семь раз окунуться. И только тогда, когда это было сделано, Нееман получил исцеление.

В данном примере хорошо прослеживаются эти два этапа, о которых говорилось выше. Когда мы подходим вплотную к Богу, то Он,  вскрывая все наши проблемы, говорит, что вот это и это необходимо сделать. И если человек выполняет волю Бога, только тогда происходит спасение. Нельзя останавливаться на пробужденном состоянии.  

Христианство делится на две категории людей, одна из которых - это пробужденные люди, прямо или косвенно соприкоснувшиеся с Богом. Таких людей  много в православии и во многих других деноминациях. Возможно, эти люди, соприкоснувшись с Иисусом, переживали чудеса в своей жизни.   Но это еще не говорит о том, что их сердца получили перерождение, ведь они не пошли   дальше, до следующего этапа,  чтобы приобрести спасение.    

Второй этап - покаяние - у всех  происходит по-разному. Некоторые люди каются дома, получают спасение и живут благословенной жизнью в Боге. И многие, глядя на их опыт, начинают  это практиковать. А почему бы и нет? Мы не должны выражать своё недоверие к тому или иному свидетельству о покаянии. Однако проблема в том, что у каждого-то случай индивидуальный, определяемый различными факторами: образом жизни, наследственной испорченностью, оккультной зависимостью, степенью греховности человека и пр.…  И если у одного достаточно потенциала и веры, то он кается дома или где-то в отдельном месте, где ничто вроде как и не располагает к спасению: нет евангелизационных воззваний, или проповедей, никто ему не напоминает о покаянии и не призывает к спасению.  Но у него наступил  кризис - и он его решил с Богом. Это как случай с Вартимеем, которому ничто не помешало добиться спасения. И когда Иисус зовет его к Себе, то мы видим в поведении Вартимея решительность: он скидывает с себя верхнюю одежду, встаёт и уверенной походкой идёт к Господу. Это один   из путей прихода человека к Богу.

Но не все люди таким путем могут приобрести спасение, даже если они и попытаются это сделать.  Вот почему иногда мы чувствуем, что  в нашей жизни что-то не то.  Мы  начинаем ссылаться на свое покаяние, и нашим свидетельством является день, когда мы помолились. Ну и что? Можно и десять раз помолиться. Иисус даже руки возложил на слепого, но он-то не исцелился. Да, произошли какие-то изменения, но он же  не стал видеть все ясно. И  на этом этапе не было остановки: Иисус шёл до конца. И если у кого-то не хватает потенциала и веры, то он должен с кем-то объединиться в молитве по вопросу своего спасения.

Третьему и этот случай не поможет. Ему нужно прийти на собрание и не сзади где-то встать, чтобы сообщить всем о своем желании покаяться, и потом тихонько сесть (или, может, после собрания кого-то попросить об этом), но он должен  выйти вперед, встав перед всеми, и сказать: «Я хочу обратиться к Богу». И только тогда есть шанс, что этот человек получит спасение.

А кому-то и такое покаяние не поможет, потому что он сперва должен исповедать определенный грех перед конкретным человеком. Поверьте, ситуации разные. И Господь побуждает каждого понять, каким же образом он должен получить важный опыт в своей жизни - приобретение спасения.

Но может  и с этой попытки у человека не получится разрешить свою проблему.  Вот тогда многие начинают претыкаться и говорить: «Я же пришел к Богу, я же покаялся, почему же Он сразу не дал мне то, о чем я просил?» Появляются претензии, как у Неемана, когда он находился в пробужденном состоянии. Разве он был не на верном пути? На верном. Где вообще в то время этот человек мог найти помощь как не у великого Божьего пророка? Однако когда мы, находясь в пробужденном состоянии, начинаем решать вопросы своего спасения, то можем подвергнуться риску разочарования, которое выражается в претензиях, обиде и непонимании. Это происходит часто, и это, поверьте, естественно. Разочарование есть весьма необходимый опыт, который Бог предопределил всем, и христианам в том числе.

Помните, когда ученики шли в Эммаус в состоянии разочарования? Эти люди близко знали Бога, но всё равно некоторые вещи не понимали. Да, это естественно,  что мы иногда имеем ошибочное представление, ведь оно не ложное.  Ложным становится оно тогда, когда мы настаиваем на своем: «Нет, это так и не иначе». Вот тогда наше представление становится ложным. А до этого момента оно считается ошибочным представлением, или неправильным взглядом, по причине нашей субъективности.     

На наше мышление накладывают отпечаток воспитание,  наследственность, интеллект и многие другие факторы. Бывает, некоторые впечатлительные люди, представив себе определенную картину покаяния и не получив в реальной действительности желаемого, в итоге теряются и не знают в каком направлении двигаться дальше, что делать. И у них возникает разочарование, например, как у Неемана: «Вот, я думал…» - или как у  учеников, шедших в Эммаус: «А мы надеялись было…». Во втором случае Иисусу пришлось подробно объяснять разочарованным ученикам, как должно было пострадать Христу. Проходит несколько недель и ученики задают Ему вопрос: «Не в это ли время Ты восстанавливаешь царство Израилево?» Мы видим у них опять какие-то ошибочные представления с отголоском иудейства (якобы должен быть царь, который построит  на земле свое царство) и  неспособность воспринять, или понять, или охватить план Господа. И все же это нормально, ведь только спустя определенное время Бог начал открывать через апостола Павла Свой удивительный план.

Однако факт остается фактом:  мы не можем быть объективными. Да, многие вещи мы более или менее можем здраво оценивать, а некоторые вещи для нас достаточно непонятны. Но, опять-таки, проблема не в этом, а в том, когда мы настаиваем на своем ошибочном взгляде, убеждая себя, что это так, а не иначе. Посмотрите, как  сильно рисковал Нееман. Он уже готов был уйти и остаться со своей проказой, обреченный на смерть, но его уговорили  слуги, и военачальник получил исцеление.

И знаете, так бывает и в нашей жизни. Кто мы есть? Мы себя позиционируем как христиан, а каков опыт нашего обращения к Богу? На что вы опираетесь сегодня? Может, вы скажете, что в такой-то день помолились в церкви за моё покаяние. Да, это замечательно, но это ещё не говорит о том, что вы получили спасение. Отсюда в дальнейшем и происходят неоднократные покаяния, и в итоге человек  запутывается, а в каком же случае было настоящее покаяние? И вообще было ли оно? И дьявол здесь мастерски работает. Он может так запутать душу, что  человек глубоко разочаровывается, махнув на все рукой. И в итоге он нас губит. Это его цель.  И уже многие души, позволившие дьяволу ввести себя в заблуждение, находятся  в преисподней.

Знаете, можно ошибиться в выборе профессии, а потом многие годы испытывать неприязнь к своей работе. Однако это не страшно. Можно также ошибиться в выборе спутника жизни. Вот это, конечно, вообще катастрофа. Тяжко жить с человеком, которого ты не любишь и которого всю свою жизнь учишься любить. Это невыносимо тяжело, но даже и это не страшно. Страшно, когда в наиважнейшем вопросе нашей жизни мы делаем серьёзные ошибки, когда  не пытаемся  здраво и рассудительно подойти к нему. Быть  может, для нас важно то, как мы будем выглядеть сейчас в этой церкви или в  среде тех или иных людей. Церкви это не надо. Она не подсчитывает голоса, чтобы в дальнейшем отчитаться  перед  какими-то людьми.   Свидетельство о покаянии  всегда носит относительный характер. Мы верим в свидетельство человека, однако лишь время может показать имеется ли у него жизнь от Бога или нет. Важно спасение  отдельно каждого перед Богом, потому что это тот свиток,  который он должен показать у небесных врат, когда его спросят:  «Есть ли свидетельство твоего спасения?»  Таким образом, вопрос вашего спасения решается между вами и Богом тем способом, который вам определил Бог.

Согласитесь, не всем дано покаяться так, как покаялся разбойник на кресте. Вероятно,  он в своей жизни убил достаточно людей, заставив многих матерей пролить слезы. Однако при всем этом он даже не сказал: «Господи, я каюсь перед Тобой», но только: «Господи, помяни меня». И Бог его простил. Замечательное и довольно-таки показательное покаяние, но оно не для подражания многим.

Это чрезвычайно важные вещи для нас, потому что покаяние есть начальный этап нашей жизни в Боге, от которого зависит вся дальнейшая наша судьба, вечная участь, благословение и счастье.  И мы должны быть уверены, что в тот момент, когда я склонился пред Богом, Он дал мне свидетельство о прощении моих грехов.

Поэтому важно помнить, что наше  спасение должно основываться на Иисусе Христе, на Слове Божьем через веру. Мы должны сделать все так, как сказал нам Бог. Как вам сказал Бог при вашем покаянии, я не знаю, но если вы не так сделали, то ваше спасение не состоялось. Как правило, во время пробуждения человек готов сделать все, что ему ни скажут. И часто люди думают так: «Ну, вот это такое посвящение, значит - я с Богом». Отнюдь нет. Если бы Елисей сказал Нееману: «Вернись опять в Сирию, продай всё своё имение и раздай нищим, а  определённую сумму  отдай  своему недругу», то  Нееман, думаю, это бы всё сделал. Это состояние пробуждения. Но вот это не принесло бы ему спасения. Потому сделай так, как тебе сказал Бог.

Когда вы придёте в небо, то  возблагодарите Бога, что Он помог вам сделать именно так в вашей жизни.   Спасение - это, прежде всего,  ясное видение. Иисус говорит: «Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12).  Когда открываются наши глаза, тогда мы начинаем видеть и у нас появляется потребность любить и желание подражать Богу. Тогда у нас есть силы побеждать зло, обиду, зависть, ревность, претензии, преткновения… и мы при всем этом не пытаемся  изменять других людей, понимая, что это функция Бога.

С детства я запомнил одну историю, запечатленную в виде картинки на странице школьного  учебника. Трое мальчиков  шли  по дороге. На их пути лежало большое бревно. Один из ребят, горделиво подняв свою голову, перешагнул через бревно и пошёл дальше. Другой почесал затылок, развернулся и, разочаровавшись, пошёл назад. А третий, засучив рукава, убрал  бревно со своего пути.

Знаете, это такой интересный прообраз трёх типов людей. Одни демонстрируют свою независимость. Другие же разочаровываются, поворачиваются назад и оставляют своё служение Богу, даже  не пытаясь преодолеть трудности. И только люди третьего типа  убирают  преткновение со своего пути; причём не только со своего пути, но и с пути других людей.  Ведь когда мы не убираем  преткновения из своей жизни, то   делимся ими с другими людьми и тем самым,  не ведая того, становимся для других людей преткновением: они начинают замечать то, чего раньше не замечали; перестают радоваться тому, чему раньше радовались; усматривают недостатки в том, чем раньше наслаждались. И мы на себя  помимо наших проблем взваливаем ещё и ответственность за другие души. И это очень серьёзно. А причина в том, что мы не совсем понимаем Бога, Его природы и принципов, и не пытаемся в своей жизни  иметь ясный, трезвый и объективный взгляд.

Я не знаю, как у кого происходит спасение и  как кто достигнет Небесной Отчизны, но я твердо знаю, что буду отвечать  за своё спасение.  Спасение в Боге подразумевает как минимум некоторые вещи, а именно умение прощать людей и покрывать их грех, заметьте - не прикрывать. Об этом говорил  апостол Петр: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1Пет.4:8). Усердная любовь - это усилие в любви. И любовь не прикрывает грех другого человека, при этом говоря:  «Всё нормально, не будем обращать на это внимание», а покрывает, то есть накрывает собою, как это сделал Иосиф, покрыв грехи братьев. Когда братья Иосифа пришли в Египет, то фараону это было приятно, ведь в его  глазах  они были такие же благородные и  возвышенные, как и сам Иосиф. Но мы знаем, что не так оно было. Это были подлые люди, которые чуть не убили Иосифа, но в последний миг передумали и продали его в рабство.  Что сделал Иосиф? Он не прикрыл грех братьев, а покрыл  своей любовью, своей жертвой и своим страданием. И это действительно настоящий христианский поступок в ветхозаветное время.

А бывают ли в нашей жизни такие моменты, когда мы теряем покой оттого, что  нас ранят словом или делом?  Нам трудно простить. Для нас это целая борьба, целая проблема. Отчего же так происходит? Где проблема - в людях или в нас? Нам нужен действительно этот ясный взгляд, эта способность видеть. И если не получилось у Иисуса в твоей жизни с первого раза исцелить тебя, не стесняйся - попробуй ещё раз. Тогда Иисус возьмет и непосредственно  на больное место ещё раз возложит руки. Если у тебя проблема со зрением, то Он возложит Свои руки на глаза; если у тебя проблема с сердцем, то - на сердце; если у тебя проблема в какой-то другой области, то и здесь Иисус поможет тебе. Проблема решится, и ты почувствуешь свободу, как тот слепой из Вифсаиды.  Он уже не нуждался в том, чтобы кто-то протянул ему руки помощи, и мог сам идти туда, куда хотел, и делать то, что хотел, потому что получил помощь от Господа и стал  зрячим человеком.

Пусть даст Господь нам всем милость Свою и помощь.  Всё в жизни можно перетерпеть и всё преодолеть с Божьей помощью, ведь Он ищет любой способ и любую возможность, чтобы оказать нам милость. И только наше упрямство, наше несогласие или же наше нежелание что-то поменять в своей жизни  лишает Бога возможности  проявить Свою милость к нам. Аминь.

                          Артур Рейник, г. Караганда

Выпуски
Разделы