ВОСКРЕСЕНИЕ

Содержимое

В момент прихода Господа произойдёт и воскресение мёртвых. Павел говорит, что «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян. 24:15).

Сколько воскресений мёртвых упоминается в Библии? Только одно «воскресение мёртвых», и это воскресение включает в себя всех: и праведных, и неправедных.

В этой статье мы хотим привести местописания, которые недвусмысленно исключают идею существования двух буквальных, или физических, воскресений в будущем. В приведённом выше местописании говорится о воскресении в единственном числе и оговаривается, что оно коснется всех: и праведных и неправедных; но здесь ничего не говорится о том, когда произойдёт это воскресение. В книге Откровения 1 гл. 7 ст. нам даётся ответ на это: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его». – Во время прихода Господа «узрит Его всякое око». Этим подтверждается факт всеобщего воскресения, куда включены и все неправедные, т. к. утверждается, что Его увидят и те, «которые пронзили Его».

Идея двух разделённых воскресений: одно – праведных, другое – неправедных, - отвергается этим ясным и однозначным словом Писания; потому что когда придёт Господь, то Его увидят все, в том числе и неправедные, которые Его пронзили, а, следовательно, они будут воскрешены, ибо сказано, что они увидят Его.

О том, что воскресение включает оба класса, говорил и учил Сам Иисус: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28-29). Оба класса, и добрые, и злые одновременно, в один час поднимутся из гробов. Защитники двух физических воскресений основываются на 1-ом Послании к Фессалоникийцам 4:16: «…потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде». Даже поверхностное исследование показывает, что и здесь не говорится о двух воскресениях, так как те, кто умер во Христе, воскреснут прежде, а затем вместе с теми детьми Божьими, которые на момент прихода Христа будут живы, будут восхищены на облаках в небо. Контекст показывает, что живущие на земле не опередят тех, кто умер во Христе: «…потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках…» (17 стих).

Они не войдут на небо прежде других, т. е. мёртвые во Христе вначале воскреснут, а затем вместе с живыми войдут на небо.

Таким же образом часто неверно излагается местописание из Посл. к Филип. 3:11, так что создаётся впечатление, будто совершается два физических воскресения. Местописание звучит так:

«…чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус».

В качестве аргумента говорится, что если бы было одно – не обоснованное условиями – воскресение, то Павел бы не старался всеми усилиями достичь его. Но Библия учит, что одно воскресение мёртвых включает в себя два класса различных людей, из которых одни воскрешаются к вечной жизни со Христом, другие – на вечную погибель и поругание. Потому стремление апостола Павла – указать на то, чтобы мы старались принять участие в воскресении к вечной жизни, которого мы можем достигнуть только личными усилиями; потому что оно действительно только для тех, кто здесь на земле получил освобождение от грехов. Правильность этого изложения ясно видна из контекста, потому что в 19-ом стихе апостол говорит о классе людей, «чей конец вечная погибель», в то время как в двух последующих стихах он говорит о другом классе, к которому он тоже принадлежит: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все».

После того как умер Лазарь, Иисус говорит Марфе: «Воскреснет брат твой». Марфа сказала Ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Лазарь был добрым и праведным мужем; тем не менее, его сестра была уверена, что он воскреснет в последний день. Разве это согласуется с двумя физическими воскресениями? Нет! Потому что по учению о тысячелетнем царстве воскресение праведных отделяется от воскресения неправедных на тысячу лет. Марфа же говорит: «…знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

Откуда у Марфы такие понятия, что праведные воскреснут в последний день? Вероятно со слов Иисуса, так как Он четыре раза упоминает об этом в одной главе:

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Иоан. 6:39).

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (стих 40).

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (стих 44).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (стих 54).

Каждый искренний читатель Библии, готовый оставить все выдуманные мнения, поймёт, что Библия говорит только об одном воскресении тела, включающем в себя всех «находящихся во гробах», праведных и неправедных. Все в одно время воскреснут, когда придёт Христос, потому что «узрит Его всякое око…» (Откр. 1:7).

 

 

...И ВСЕОБЩИЙ МИРОВОЙ СУД

 

Павел объяснял жителям Афин, что Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. 17:31).

Этот день называется последним днём, днём воскресения и суда, потому что Павел говорит: «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» (2 Тим. 4:1). Иоанн тоже связывает всеобщий мировой суд и воскресение с днем, когда придёт Христос Господь: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:11-13).

 

Выпуски
Разделы