О смирении

Содержимое

Смирение - это уничижение. Если мы хотим научиться смирению, то должны рассмотреть жизнь Иисуса. Господь сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим...»

Спаситель очень смирился, причем так, что оставил прекрасное небо. Он, будучи Сыном Божиим, принял образ раба и сошел на землю, где Ему пришлось много пострадать и перенести. Еще маленьким ребенком Иисус был послушен своим родителям, а когда вырос, то работал простым плотником, тогда как Сыну Божьему это совершенно не нужно было. И даже дети могут научиться у Иисуса. В тридцатилетнем возрасте Он снизошел в Иордан, где Его крестил Иоанн Креститель. А ведь Иисус был чист и невинен, но все же смирился, исполнив всю правду.  И позже, на суде у Пилата, позволил одеть Себе на главу терновый венец, претерпев издевательства и насмешки. Да, Он смирился и не позвал на помощь легион ангелов, которые бы в один миг освободили Его от всех страданий и унижений. Иисуса распяли на кресте, а ведь в то время такое наказание выносили самым злостным преступникам. Но зато потом, после свершенного дела, Он с радостью взошел к Отцу на небо.

Если мы хотим достигнуть такой радости, то должны снизойти в глубину долины смирения. Путешественники, которые поднялись высоко в горы, видят в глубине долины струящиеся ручьи, из которых они жаждали бы напиться. Однако для этого им нужно спуститься вниз, а иногда даже необходимо лечь на живот, чтобы попить свежей воды.

Первый шаг к Богу проходит через узкие врата, а они находятся в долине смирения (см. песню № 15). Блудный сын тоже смирился, пришел к отцу и попросил у него прощение (Лук. 15:21).

Второй шаг в долину смирения -  всецело посвятить себя Господу: «Быть служителем Иисуса Христа…» (Рим. 15:16); стать жертвой, отвергнув свою волю.

«Когда б своими я путями бесцельно по земле блуждал, Во тьму я внешнюю попал бы и ввек Христа не увидал» (Песня № 113 из «Песни Сиона»). Если мы что-то очень желаем получить, то не сможем узнать волю Божью, пока не откажемся от своей воли и только тогда услышим ясно голос Божий.

Как-то, во время своей миссионерской поездки, брат Уорнер проводил собрание. Вперед вышло много людей: некоторые выходили для покаяния, кто-то просил об освящении. Напоследок вышел 75-летний старик, который уже более 40 лет был дитем Божьим и имел хорошее свидетельство от всех людей. На вопрос брата Уорнера: «Чего Вы желаете: молитвы о покаянии, об освящении или об исцелении от болезни?» - он ответил: «Нет, это я уже давно достиг через откровение от Бога. Но я впервые услышал о чудной церкви Божией и прошу помолиться, чтобы и меня приняли в эту церковь».

Одна часть этой церкви находится на небе, а другая - здесь, на земле.  И Бог сам ведет запись в этой книге. Многие думают, что они потеряют авторитет, если открыто признают, что до сих пор  не поступали по истине или в чем-то ошиблись. Но все наоборот - если мы смиримся, открыто признаемся в чем-то и попросим за нас помолиться, то мы возвысимся и перед Богом, и перед людьми. «Смиритесь пред Богом, и вознесет вас» (Иак. 4:10). Если мы хотим чего-то достичь, то нам нужно смириться; кто желает стать кем-то, должен глубоко спуститься вниз. «Когда кто уничижен будет, ты скажешь: «возвышение!» - и Он спасет поникшего лицом» (Иов. 22:29). Да, это не что иное, как опустить глаза, хотя некоторые считают за позор признание, что им что-то недостает, но и мытарь опустил глаза. «Ибо кто возвышает себя унижен будет: а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:12). Смирение - это унижение, способность видеть себя маленьким; но смириться еще больше - значит самому унизиться. Ребенок, который покоряется через наказания, не имеет смирения.

Если мы хотим достигнуть истинного состояния святой жизни, то мы должны смириться. Один брат сказал, что это может сделать лишь малое количество людей из малого. Но, тем не менее, это возможно. Будем стараться достигать большего, а не довольствоваться малым. Смирение не наливают ковшом.

В Быструхе (Новосибирская область) я работал в обувном цехе, где старшим мастером был брат Фриц (Ротфус). Однажды, прочитав о смирении и спев песню № 213 (Песни Сиона), я в молитве попросил Господа об этом даре. В тот день у меня не было работы, и дома не было еды. И вот одна богатая женщина заказала сапожника на дом, чтобы он сшил ей обувь. Меня послали к ней, и я обрадовался, так как знал, что она хорошо оплачивала работу. Когда я пришел к ней в дом, то эта женщина, в присутствии своих гостей, сказала, что я ей не нужен, так как она  не знает меня, а потому  и не доверяет мне эту работу. Она послала меня за старшим мастером. Это было ударом для меня, потому что у меня не было работы, а у брата Фрица ее было много.

Когда я вернулся назад, брат Фриц был возмущен: «Я не пойду! Эту женщину нужно поставить на место, она должна дать тебе эту работу». Вначале и я был такого мнения, но потом вспомнил, что просил о смирении, и теперь это было ответом на мою молитву. Я уговорил брата Фрица, чтобы он пошел к той женщине домой, а вскоре Господь подарил и мне работу. За эту добродетель нужно бороться, надо унизиться и склонить свою волю: «… облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петр. 5:5).

Мы получили спасение через благодать, а это значит, что ее нужно сохранять. При императоре Нероне все желали приобрести его благоволение; впасть в немилость у него означало смерть. Насколько больше   христианам необходимо сохранять себя в благодати, а это возможно только, если мы сами себя уничижаем.

В книге Судей израильских 6:15,16 мы читаем об одном примере смирения. Гедеон видел себя младшим в колене Манассиином, и именно таких людей Господь может сделать героями. В 1 книге Царств 2:3 находится противоположный пример: «Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены».  

У нас были две сестры: одна из Северного Кавказа, а вторая - из Сибири. Последняя сестра была бодрой и хотела возвещать истину у себя на родине, но она все потеряла и ни для кого не была благословением. А первая сестра, напротив, постоянно чувствовала себя слабой, при прощании плакала и считала себя недостойной для такого труда, но вскоре там возникла церковь. Таким вот образом Господь действует через слабых и немощных людей.

Вначале Саул был смирен и прятался среди народа, считая свое колено самым малым, но позже, став царем, возгордился и потерял Божью благодать. (1 Цар. 9:21; 15:17). Истинное смирение старается быть незамеченным. Смирение Авраама избрало себе не лучшее место, но то, чем пренебрегали другие (Быт. 13:9).

Во 2 книге Царств 15: 23-26 описывается побег Давида, мужа по сердцу Божьему (1 Цар. 13,14), во время которого он, смирившись, позволил некоему человеку поносить себя. У Марка 1:7 мы читаем: «… идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его». Это смирение. «И сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо, кто из вас меньше всех, тот будет велик» (Лук. 9:48). Мытарь Матфей нигде не упомянул о том, что он приготовил пир, на который позвал Господа; он не выпячивал себя (Мф. 9:9,10 и Лук. 5: 27-29).

Однажды братья и сестры пели песню неизвестного автора, но никто не спросил об имени автора этой песни. Брат, написавший эту песню, не выдержал и в конце сказал, что Господь положил ему на сердце эту песню. Он хотел, чтобы все знали об этом. Здесь не хватило смирения. Одна сестра сказала своим гостям, что на столе 8 кусочков мяса, а самый маленький она взяла себе. Это тоже не смирение. Смирение любит быть незамеченным.

Если нас наставляют признать свои ошибки, и мы благодарим за уничижение, то это есть истинное смирение. Если христиане склоняются, то это самое прекрасное. Жизнь христианина должна быть смиренной, повергнутой. У нас есть свои желания и планы, которые Господь часто корректирует, чтобы научить нас смирению.

У апостола Павла тоже было жало в плоти: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился» (2 Кор. 12:7). Страданием от гонений было его жало в плоти и Бог не убирает это жало, чтобы он оставался в смирении. Самое тяжелое страдание - это болезнь нашего тела. Но если мы становимся достаточно смиренными, то Бог исцеляет нас.

Однажды один брат сказал, что если бы он присутствовал в N-м месте, то души бы не получили преткновения, так как он помешал бы этому. Однако человек не должен так говорить,  ведь нельзя строить на себя. Никто не должен гордиться своими талантами и дарами, потому что Господь может говорить и через   осла (Числа 22:28-30).   Аминь

Генрих Госс (1906 - 1970г) - бывший пресвитер  церкви Божьей

 г. Газалкент, Узбекистан

Выпуски