Неизменность Бога

Содержимое

Во времена Ветхого завета Бог допускал истребление целых племен, а в Нагорной проповеди говорится: любите своих врагов. Есть ли разница между ветхозаветным и новозаветным Богом?

Многие люди считают что Бог Ветхого Завета является Богом зла и мести, а в Новом - Богом любви. Это мнение опровергается следующими двумя местами из Ветхого и Нового Завета: в Иеремии 31,3 Бог говорит: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение», а в новом Завете мы читаем в Евр.10,31: «Страшно впасть в руки Бога живого». Бог проявляет гнев по отношению ко греху, но Он любит кающегося грешника. Доказательства этому мы находим как в Ветхом, так и в Новом Завете, ибо Бог всегда тот же. У Него «нет изменения, ни тени перемены» (Иак. 1,17). Так же неизменен и Сын Божий: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13,8).

Библия богата примерами того, как Бог судит людей за их грехи и как, с другой стороны, Он оберегает Своих. Во время потопа из-за своего зла погибло все человечество, и только восемь человек спаслись. Таким же образом в Судный День погибнет большая часть человечества, потому что идет широким путем в погибель (Мат. 7,13-14). Бог дал Своему народу - Израилю - обетованную землю, но при выходе из Египта отставшие подверглись нападению со стороны амаликитян. Во Второзаконии 25,17-19 амаликитянам объявляется наказание - истребление, которое позднее по указанию Божиему должен был привести в исполнение Саул (1Цар.15,3). В Новом Завете Бог наказывает смертью Ананию и Сапфиру, потому что они скрыли правду (Деян. 5,1-11). Из этих примеров видно, что Бог воспринимает каждый наш грех намного серьезнее, чем мы думаем. И в этом Бог никогда не менялся. Он ненавидит всякий грех и будет судить всякую неправду. И в наше время Он мог бы уничтожить целые народы. Мы, немцы, особенно согрешили перед Богом, потому что во времена третьего рейха в нашей стране была разработана целая программа уничтожения Его народа - Израиля. 40-летнее разделение Германии и утеря ею восточных территорий является явным судом за это. Бог мог истребить весь  народ, но Его милосердие так велико, что Он не сделал этого возможно, из-за все еще имеющихся верующих. Содом и Гоморра не были бы стерты с лица земли, было бы  там хоть десять праведников (Быт. 18,32). Тот факт, что суд не всегда тотчас совершается, говорит о милости Божией. Но придет день, когда верующие (2Кор. 5,10) и неверующие (Евр. 9,27); (Откр. 20,11-15) должны будут дать отчет о своей жизни.

Выпуски