Содержимое

Разве можно считать Бога Богом любви, если Он допускает столько нужды и страдания?

Перед грехопадением не было ни смерти, ни страданий, ни боли, ни всего того, что причиняет нам сегодня столько забот. Бог устроил все так, что человек мог жить в идеальных условиях. Человек по своей свободной воле пошел путями, уведшими его от Бога. Мы не в состоянии объяснить, почему Бог предоставил нам такую свободу действий. Но мы приходим к выводу: кто уходит от Бога, тот попадает в беду. В этом мы убеждаемся по сегодняшний день. Некоторые люди склонны приписывать вину Богу. При этом мы должны помнить, что не Бог виноват, а человек. Когда мы ночью на автомагистрали выключаем фары и становимся виновниками аварии, то не будем же мы обвинять конструктора автомобиля. Он позаботился об устройстве освещения, и если мы преднамеренно отключили его, это наше дело. «Бог есть свет» (1Ин. 1,5), и если мы удаляемся от Него во тьму, нельзя жаловаться на Творца, Который создал нас для того, чтобы мы находились в Его близи. Бог есть и остается Богом любви, ибо Он совершил то, что трудно себе представить: Он отдал в жертву единородного Сына, чтобы искупить нас от греха, в который мы впали по своей вине. Иисус говорит о Себе в Иоанна 15,13: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Существует ли большая любовь? Никогда еще для людей не совершалось ничего большего, чем совершенное на Голгофе: крест является вершиной Божией любви.

Все мы - верующие - живем в этом падшем мире, неотъемлемой частью которого является страдание во всех его известных нам формах. Личное страдание остается для нас, однако, непонятным. Почему одному живется хорошо, а другого мучает нужда и тяжелая болезнь? Часто верующему приходится страдать еще больше, чем безбожнику, как об этом пишет автор псалма: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам» (Пс. 72,3-5).

Но он дает правильное объяснение своей личной нужде и не рассматривает ее как наказание от Бога за свои грехи. Он не сетует на Бога, наоборот, еще крепче ухватывается за Него: «Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Своим, и потом примешь меня в славу... Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72: 23-24, 26).

Выпуски