Содержимое

Во второй половине двадцатого столетия в обществе произошло много заметных перемен, и одна из наиболее весомых - это отношение к теме «супружество». Моральные устои ушедших поколений подвергались нападкам, общепринятые нормы приличия отвергались. Вместо всего этого мы сегодня имеем современный, «просвещённый» взгляд на брак. Он уже не базируется на библейском учении, но на попытке устроить свою жизнь по собственным представлениям, и при этом совсем не считаться с волей Бога.

Нас пытаются убедить, что единственное различие между узаконенным браком и сожительством заключается в «бумажке». Сегодня повсеместно допускается и признаётся тот факт, что мужчины и женщины могут жить вместе и даже иметь детей без официального вступления в брак. Пожизненные обязательства стесняют - так принято считать.

Люди не хотят лишиться права прекратить отношения, когда только это будет удобно обеим сторонам, или даже только одной из сторон. Даже если двое вступают в брак, сегодняшний семейный кодекс допускает предельно простое прекращение брачных отношений. К браку относятся как к любому контракту, который содержит оговорку о возможности «обратного хода». Зная об этом, многие вступают в брак, не задумываясь о значении принятого решения. Хотя всё больше увеличивается число одиноких отцов и матерей, мир по-прежнему не считается со всеми негативными последствиями расторгнутых браков. Более того, нарушение порядков, установленных Богом, получает всё большее распространение.

Сегодня дошло до того, что к понятию «супруг» и «супруга» относятся презрительно, охотнее говоря о «партнёрах». Законодательство и практика допускают совместную жизнь без официального вступления в брак. А того, кто подвергает сомнению допустимость новейших порядков, считают «старомодным» и отсталым, его рассматривают, как потенциального ретрограда, который настаивает на том, чтобы те, кто вступил в брак, оказались в ситуации, из которой нет выхода.

Такая позиция дает характеристику всему обществу

Всё вышесказанное характеризует современное общество - то, которому не было бы места в мире, если бы мир жил по Божьим заповедям. Это свидетельство того, что утрачено благоговение перед Словом Божьим - его заменили себялюбие и самодовольство. Человек ставит на первое место самого себя и исполняет собственные прихоти и желания, независимо от того, какие обязанности остаются невыполненными. Мы живём в обществе, где много говорят о правах личности, но об ответственности упоминается только для видимости. Многие отказываются от обещания пожизненной верности супругу, потому что ноша эта кажется им непосильной.

Очень печально, что, поступая так, люди теряют один из драгоценнейших Божьих даров - дар самоотверженно и бескорыстно любить, и быть любимым. Это - главная составляющая спокойной и насыщенной семейной жизни. Но если предпочесть современный вариант с его ни к чему не обязывающим кратковременным партнёрством, то человек обкрадывает себя, и это ощутимо сказывается в практической жизни.

Заманчивый современный путь

Когда речь идёт об отношениях мужчины и женщины, сегодняшняя точка зрения выглядит привлекательной: «Разве мы не принадлежим сами себе?», «Разве мы не имеем права прекратить изжившие себя отношения, которые уже не способны дать партнёрам ничего позитивного?», «Не лучше ли, чтобы совместная жизнь держалась на любви, а не на обязанности соблюдать подписанное соглашение?».

Такие доводы могут показаться разумными и логичными: «Разве дитя, рождённое вне брака, не есть плод настоящей любви?», «Разве нам неизвестно, что с течением лет мы меняемся, и та личность, которая привлекательна для нас сейчас, через несколько лет не будет соответствовать нашим симпатиям?», «Разве нельзя браку, из которого ушла первая любовь, придать новый блеск с помощью недолговременной связи на стороне?». Все эти вопросы поставлены так, будто ответ может быть только утвердительным. Узаконенного брака избегают, чтобы не решать все вопросы, которые ему сопутствуют.

Единственно правильным ответом на каждый из поставленных вопросов - решительное «нет!» Библия стоит здесь на определённых, чётко обозначенных позициях. Если мы будем придерживаться этих принципов, то увидим, что семейная жизнь - не смирительная рубашка, которая будет стеснять нашу свободу всю оставшуюся нам жизнь. Она - данная Богом возможность поддерживать утверждённые Им отношения между мужчиной и женщиной. В рамках брака можно дарить и в полной мере испытывать самому любовь, уважение и заботу.

Сатана не оставит своих попыток выставить в ложном свете Божьи установления и назвать их стесняющими и лишающими свободы. Таковой была его тактика, когда он внушил Еве, что, послушавшись его, она будет равной Богу. Будут сняты все ограничения, и они с Адамом заживут богатой, насыщенной жизнью. История человечества показала, что за этим последовало. Еве предложение сначала показалось заманчивым, но скоро ей пришлось испытать на себе, что вместо полной свободы и уподобления Богу в жизни появились боль, страдания и настоящие, уже не мнимые, ограничения.

Если подвергнуть сомнению правильность заведённых Богом порядков и отвергнуть их, столь заманчивая альтернатива оказывается дорогой, ведущей в погибель. Так обстоит дело и с институтом семьи. Наше общество платит высокую цену за то, что отвергло Священное Писание и одобрило взгляд на брак, который не ведёт к добру, но приносит злые плоды - разрушенную жизнь, эмоциональные потери, детей без надёжного родительского дома и ещё множество связанных с этим проблем.

Вызов верующему

Верующим сегодня предъявляется требование-доказать, что учение Библии относительно рассматриваемой темы всё так же действенно, как и в давние времена. Заметить друг друга, почувствовать взаимную склонность, во время более близкого знакомства иметь страх Божий и уважение друг ко другу и потом вступить в брак, сознавая, что семейный союз будет нерушимым до Второго пришествия Господнего, или до того момента, пока супругов по воле Бога не разлучит смерть - это и в наше время всё ещё Божий путь. И поэтому это путь наилучший.

Если люди высказывают свои сомнения относительно неоспоримости библейских принципов вообще, они обычно приводят в пример брак - и это якобы должно служить доказательством того, что требования Библии утрированы и в современном обществе уже неприемлемы. Рассматривая эту тему более внимательно, мы увидим, что учение Библии пригодно для применения - как раньше, так и в современном обществе, и что брак продолжает оставаться самым совершенным форматом взаимоотношений мужчины и женщины, где каждый находит стабильность и любовь. Отрицание института брака и семьи нацелено на разрушение основополагающей ячейки общества и приводит к непредсказуемым трудностям и проблемам. Что учреждено Богом, то остаётся наилучшим для всех нас.

                Д. Г.

Выпуски