Содержимое

Что означает это слово «спасение»? В буквальном смысле оно означает: освобождение, избавление; в духовном смысле означает избавление или освобождение от греха. Чтобы правильно понять истинное значение этих выражений, обратимся к Слову Божьему. «[Мария] родит же Сына, и наречешь ему имя Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов их» (Мф. 1:21). «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять [изгладить] грехи наши...» (1Ин. 3:5). «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (3:8). «[Христос] отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века [мира]...» (Гал. 1:4).

Так как Слово Божье учит о спасении очень ясно и определенно, то вовсе непонятно, почему многие все-таки понимают его неправильно. Каждая обремененная грехами душа уже ныне, т.е. сейчас, может даром получить полное освобождение от всех своих грехов. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9). Ибо Он возлюбил нас и омыл нас от грехов наших кровью своей (Откр. 1:5).

Хотя все христиане верят, что кровь Христа была пролита за грехи человечества, то все же многие из них не воспользовались этим действенным средством против греха в своей жизни; ибо только тогда спасение от греха становится для человека реальным и совершенным фактом. Если результаты спасения не проявляются в сердце и жизни человека, то он еще не спасен. Многие, называющие себя христианами, все еще продолжают грешить и утверждают, что спасены верой, или что являются помилованными грешниками. Но как может человек быть спасен верой или быть помилован, если он продолжает жить во грехах? Да, спасение души мы можем получить только через веру, но мы не должны забывать, что верой достигаются определенные результаты; т.е. мы верой, наконец, достигаем спасения нашей души (1Пет. 1:9). Какой смысл в том, чтобы называть себя верующим, если не произошло фактической перемены в душе? Но если человек действительно получил спасение, тогда он может смело свидетельствовать о том, что достиг желанного. Павел говорит об этом так: «Дабы общение веры твоей оказалось деятельным [действенным] в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Флм. 6).

Обратим внимание на то, что Павел тесно связывает спасение с результатами, которые должны быть видны в сердце и жизни каждого, достигшего спасения: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:11-14).

            Ф. Д. Смит

Выпуски
Разделы