Содержимое

Объясните стих 1 Кор.6:2: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» Каким образом святые будут судить мир?

Незадолго до распятия Иисус говорил ученикам: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф.25:31-40). Речь здесь идёт о вселенском суде. На этом основании ап. Павел пишет во 2 посл. к Кор. 5:10: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

Бог через Христа даровал миру спасение (Ин.3:16), и в день Его второго пришествия через Него же будет вершить суд над миром.

Право определять степень вины каждого человека перед Божьим законом, выносить приговор, назначать меру наказания и вечную участь дано исключительно Христу - это прерогатива Бога. К тому же сказано, что на том вселенском суде каждый (в том числе и святые) за себя даст отчет Богу (Рим. 14:12).

Как святые будут судить мир?

Существуют различные толкования по этому поводу. Приведем только одно объяснение, с которым мы согласны.

Восточные церковные толкователи говорили, что здесь разумеется суд в переносном смысле этого слова. На страшном суде Христовом христиане своим незапятнанным поведением будут служить живым и наглядным изобличением языческой порочности (Мф. 25:40). И в этом смысле святые будут участниками Божьего суда.

Утверждая тот факт, что святые будут судить мир, Павел, скорее всего, опирался на слова Христа из Мф.12:41: «Ниневитяне восстанут (воскреснут) на суд с родом этим (неверующими иудеями) и осудят (изобличат) его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот здесь больше Ионы».

   В послании к Евреям 11:7 говорится о Ное: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир и сделался наследником праведности по вере».

Таким образом, вера и святая жизнь христиан, их рассудительность в судный день будут обвинять (судить) совесть грешных людей. И не только людей, но и злых ангелов (1 Кор. 6:3), поскольку в тот великий день будет вынесен обвинительный приговор также дьяволу и его ангелам (Мф. 25:41, Иуда 6).

                         П. С. Б.

Выпуски