Содержимое

«Обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих» Иер. 25:5

«Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» Мк. 1:14-15

Евангелие

Слово «евангелие» (греч. «Эуангелион») встречается только в Новом Завете. Общее языковое значение этого слова - «хорошая (благая) весть», а также «вознаграждение вестнику» за хорошую весть. В Ветхом Завете родственным по значению является слово «басар» - «сообщать радостное известие». В русском языке слову «евангелие» соответствует выражение «благая весть» (хотя более точным будет перевод «благовестие»).

Слово благая выражает понятия: добрая, радостная, хорошая. В современном русском языке слово весть имеет значение «известие», «сообщение». Выражение «благая весть» равнозначно современному выражению «хорошее известие». Однако в древнерусском языке эпохи крещения Руси слово «весть» означало «(он) знает» (от вести - «знать»). При переводе на древнерусский язык слова «евангелие» было использовано слово «благовестие», буквально означавшее не «хорошая весть», а «доброе (истинное) знание (учение)». Так наши предки поняли суть Евангелия - «правильное, истинное учение о Боге». Когда мы сегодня произносим слово «благовествовать», мы должны помнить, что исконный смысл этого слова не ограничивается понятием «сообщать хорошее известие», но предполагает научение истинному знанию о Боге и Его Сыне Иисусе Христе.

«Очи Господа обращены на праведников, и уши Его - к воплю их. Пс. 33:16

Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа» Иак. 5:11

Церковный раскол

Разделение Церкви на Католическую и Православную стало итогом наметившегося еще в IVв. соперничества между Папой Римским и Константинопольским Патриархом. Поводом к раздору послужила спорная территория - Южная Италия, где находились владения Византии, Священной Римской империи и Папы. Рим направил в Константинополь кардинала Гумберта, дабы урегулировать разногласия. Однако кардинал обладал вспыльчивым нравом, что обострило конфликт: на повестке дня оказались противоречия в теологии и практике Западной и Восточной церквей. На западе уже к IX в. распространился символ веры, в котором утверждалось исхождение Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (filiogue), тогда как на востоке сохранялась прежняя формула символа веры. На западе также утвердилось мнение, что для таинства хлебопреломления нельзя использовать квасной хлеб, а только пресный. Гумберт обвинил греков, что они, своим квасным хлебом, топчут тело Христа. Наконец, Гумберт потребовал полного подчинения восточных церквей Папе Римскому, которого к этому времени все чаще называли наместником Господа на земле. На отказ Патриарха подчиниться Гумберт ответил анафемой. Так возникли Католическая и Православная церкви, и произошло это в 1054 году от Рождества Христова.

«И услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились»    Исх. 4:31

«К свободе призваны вы» Гал 5:13

Оккультная зависимость

Здоровье нужно беречь. С этим никто не спорит, если речь идет о физическом здоровье, иное дело - здоровье души. Здесь об опасности часто забывают. Любопытство и жажда острых ощущений, подкрепленные духовным невежеством, толкают людей в такую пучину, из которой не всем и далеко не всегда удается выбраться. Как правило, трагедия начинается с «невинного» интереса к магии, спиритизму, гаданиям и тому подобным «развлечениям». А потом жертва «невинных развлечений» замечает (это в лучшем случае, в худшем - замечают близкие, так как сама жертва уже не в состоянии мыслить здраво), что с ней происходят непонятные и неприятные вещи. Причем происходят как вокруг нее, так и в ней самой. Тогда бросаются к врачам. Не получив помощи от медицины, призывают на помощь «бабку» и тем только усугубляют положение.

В таких случаях обращаться нужно к христианскому пастору, поскольку ни современная медицина, ни психология не в состоянии оказать действенную помощь людям, попавшим в оккультную зависимость. Людям, находящимся в оккультной зависимости, помочь можно только через Иисуса Христа.

 

«Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа»  Пс. 70:15

«Придите ко Мне все труждающиеся и обременные, и Я успокою вас» Мф. 11:28

Что нас губит?

В один прекрасный весенний день я долго наблюдал, как птицы прыгали с ветки на ветку, как они радовались и наслаждались жизнью. Их радовало все: и солнце, и воздух, и тишина. Как свободны были их движения и радостно было их щебетание!

И я вспомнил, что сказал Христос о наших заботах. Прочтите об этом в Ев. Мф. 6:34. Христос учил Своих последователей положиться во всем на Бога и таким образом освободиться от всевозможных забот и страхов.

Наши злейшие враги не дикие звери и не бациллы, способные заразить и убить человека. Наш злейший враг - страх во всех его проявлениях. Он парализует жизнь человека и вгоняет его в могилу раньше времени.

Самая верная защита от этого врага - вера, живая вера в живого Бога, доверие Ему.

Вера и страх - две основные силы, которые управляют людьми. Некоторые люди руководствуются страхом, другие - живут по вере.

Господь дал нам оригинальную формулу для победоносной и счастливой жизни: «Не бойся, только веруй...» (Лк. 8:50). Он призывает нас заменить страх верой.

Выпуски