МЫ СПАСЕНЫ В НАДЕЖДЕ

Содержимое

«…и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» Рим.8:23-25

Павел использует чудесное слово апокарадокия - надежда. Греческое слово обозначает позу человека с вытянутой вперёд головой, пристально разглядывающего горизонт и жадно ищущего признаки зари славы. «Мы были спасены, чтобы обрести эту надежду», - говорит один из переводов. Дух Святой рассматривается как предвестник конечного спасения и как знак того, что все мы, обладающие Духом, будем в итоге спасены. «В Нем и вы… запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог спасения нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:13,14).

Спасенный человек, по утверждению апостола Павла, пребывает в ожидании усыновления и искупления его тела. С полной уверенностью можно сказать, что речь идет о полном спасении, когда совершится факт перехода верующего в обитель Отца и облачение в нетленное тело. Все спасенные люди, как живущие на земле, так и пребывающие в вечности, ожидают в надеже второго пришествия Христа. Согласно Евангелию, период ожидания человеком полного спасения включает в себя два этапа:

1. пребывание в ожидании на земле, находясь в физическом теле

2. пребывание в ожидании в вечности, пережив смерть физического тела.

С приходом Христа, когда каждый облечется в нетленное тело, период ожидания заканчивается, и надежда всех спасенных облекается в реальность. «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:52, 53).

С уверенностью можно сказать, дорогие святые, что самым тяжелым является для нас первый этап. Нам нельзя расслабляться. Многие места Нового Завета предостерегают нас о том, что человек может отступить от Христа и потерять спасение (Ин. 15:2,6; 2Пет. 3:17; 2Ин. 8; Рим. 11:22; 1Кор. 10:12; 1Тим. 1:19; Евр. 2:1; 3:6, 12-14; Откр. 2:4-5; 3:11) и др.. Все эти многочисленные предупреждения и наставления из Св. Писания были бы бессмысленны в случае невозможности потери спасения.Апостол Павел сравнивает христианина с воином, который на протяжении всего пути ведет борьбу против «духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Апостол Иоанн описывает бодрствующую Церковь, символически представленную в образе 4 живых существ, «исполненных очей спереди и сзади» и «внутри» (Откр. 4:6,8). Можно предположить, что очи спереди и сзади означают видение опасностей идущих извне, а внутренние очи - видение опасностей, идущих изнутри. Иисус Христос, когда описывал ученикам признаки Своего второго пришествия, призывал их всегда бодрствовать, чтобы сохранить спасение: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).

Дорогие, пребывая под водительством Духа Святого, «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще», чтобы наша надежда однажды стала реальностью.

Выпуски
Разделы