Цель вечери

Содержимое

При введении вечери Христос преследовал определённую цель. Вечеря имеет глубокий смысл и определённо чему-то учит; ибо Христос не установил бы в своей церкви обряд, не имеющий ясной цели. Но позже первоначальный смысл вечери почти полностью затерялся среди множества теологических мнений и ложных понятий. Например, римско-католическая церковь учит, что хлеб и вино при посвящении превращаются в буквальное тело и кровь Христа. Некоторые протестантские конфессии также учат, что Христос буквальным образом присутствует в посвящённых для вечери хлебе и вине. Почти все конфессии учат, что тело и кровь Христа необъяснимым образом присутствуют в посвящённом хлебе и что принимающий их непосредственно получает особую «благодать». И часто люди заходят в своих понятиях так далеко, что утверждают, будто человек получает прощение грехов в тот момент, когда он участвует в хлебопреломлении. Но моя цель не в том, чтобы показать, что именно учат католики, протестанты и др., а в том, что учит Библия. Все так называемые «возвышенные» идеи и теории о вечере Господней, которые заменяют вечерей практически самого Спасителя или определённый опыт спасения, не основаны на Слове Божьем. «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» - говорит нам Слово Божье (Пр. 30:6).

Истинную цель вечери поясняют слова Господа Иисуса, сказанные в тот момент, когда Он её ввёл: «Сиё творите в Моё воспоминание» (Лк. 22:19). Поэтому, т.к. вечеря является «воспоминанием» о страданиях Христа, она не может буквально представлять самого Христа (хотя Он символически представлен в ней, как примирительная жертва). Ибо вечеря - это обряд, данный нам для воспоминания. При его исполнении страдания Христа за наши грехи доводятся до нашей души самым выразительным и ясным образом. И это внутренне сближает нас всё более с Его страданиями и смертью. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт» (lKop. 11:26). Принимая вечерю, мы не получаем духовной жизни, но «возвещаем смерть Господню».

«В Духе и в глубоких мыслях  на Голгофу я спешу;
Там, где пострадал Спаситель,  преклониться я хочу.
Кровь из ран Его струится, всю пролил до капли Он,
В ней мои грехи омыты,  в ней я с Богом примирён.
Мы, послушные веленью,  собрались вокруг стола;
Тело, кровь Твою вкушаем  в знаке хлеба и вина,
И любовь Твою святую ощущаем мы в сердцах;
В этой мы любви пребудем  до вечери в небесах.»

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт в осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем» (lKop. 11:27-29). Люди, которые не различают буквального тела Христа в истинном значении, т.е. как жертву за грехи, и которые не имеют спасения от своих грехов, недостойны принимать участие в вечере, которая возвещает смерть Господню. Поэтому, если они едят от хлеба сего и пьют от вина сего, то будут виновны «против тела и крови Господней». Они едят и пьют в осуждение себе. О, сколь многие, живущие во грехах, но считающие себя христианами, становятся виновными против тела и крови Христа - некоторые даже еженедельно! Да проверяет же себя человек! Ибо только тот, кто имеет спасение от своих грехов, достоин участвовать в этом святом обряде воспоминания, данным церкви Божьей. Все остальные должны остерегаться приступать к столу Господа, ибо, недостойно принимая участие в вечере, они тем самым «пренебрегают церковью Божьей» и позорят её.
Как вечеря Господня является воспоминанием о страданиях и смерти Христа, символизируя Его распятое тело, так она имеет ещё одно важное значение. Ибо вечеря символизирует единое духовное тело, состоящее из всех истинно верующих во Христа. «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова? Один хлеб, и мы многие [истинно верующие] одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (lKop. 10:16-17).

Каравай хлеба, употребляемый на вечере, в ещё не преломлённом виде прекрасно символизирует единое тело истинно верующих. Мука, из которой испечён хлеб, произошла из множества пшеничных зерен, которые, возможно, были собраны на разных пшеничных полях. Но теперь они определённым образом соединены в одно целое; и даже свойства отдельных зёрен изменились в процессе выпечки. Подобно и дети Божьи, хотя и были однажды далеки друг от друга, но через кровь Христа и Святой Дух собраны и соединены между собой. При этом их греховная натура преобразилась в святую, и они действительно все «едины во Христе Иисусе». Каравай хлеба - это совершенный символ духовного тела Христа, состоящего из всех истинных детей Божьих. Поэтому, когда проводится вечеря Господня в среде истинных детей Божьих, то непреломлённый каравай хлеба символизирует их единство в теле Христа, Его церкви. Из этого библейского факта очевидно, что во всём множестве конфессий при проведении вечери в лучшем случае может быть выражена лишь часть истинного её значения, потому что единство церкви Божьей в одном теле там не проявляется. В церкви же апостольских времён этот обряд исполнялся в полном соответствии с его значением, ибо он символизирует  собой как тело Христа, отданное в жертву за грехи, так и единство  всех детей Божьих во Христе.
                Ф. Смит

Выпуски
Разделы