Нашу духовную жизнь мы должны строить на Библии

Содержимое

1. Верующие харизматических течений утверждают, что поскольку я не говорю на иных языках, то и не имею духа Христова («а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его»). Прошу вас подробнее, на основе Священного Писания, объяснить мне вопрос о языках.

2. Сейчас очень много разделений между христианами. Как можно определить, какая церковь более правильная?

3. Пятидесятники постоянно распространяют листки с пророчествами. Они говорят, что Бог и сегодня продолжает обращаться к человечеству и церквам. Если это так, то должно ли приравнивать эти пророчества к Слову Божьему? ведь Библия уже законченная Книга, и прибавлять к ней ничего нельзя (Откр. 22:18-19). Как же следует относиться к этим пророчествам, ведь многие пятидесятники даже и не сравнивают эти пророчества с Библией (а они зачастую противоречат ей; а разве Бог может противоречить Сам Себе?)

Александр Дрюк, с. Антоновка, Северо-Казахстанская обл.

 

1. Мы не должны путать личность Святого Духа с дарами Духа, как, например, мы не можем поставить на одну ступень человека и предмет его творчества. Дух Святой Сам дает духовные дары, однако же Он независим от Своих даров. Сущностью Святого Духа являются не дары (или их проявления), а Его Божественные качества (такие как: истина, святость, любовь), – именно они неотделимы от Бога. То есть, свидетельством присутствия Бога, или Духа Божия, являются эти качества, а не Его дары.

Например. Когда рассказывается о крещении верующих Духом Святым в Самарии (Деян. 8 гл.), не говорится о том, что они говорили на иных языках. Корнилий же и собравшиеся в его доме (Деян. 10 гл.) при исполнении Духом  получили дар иного языка. Однако в обоих случаях, независимо от даров, верующие исполнились силой и любовью свыше (Лук. 24:49, Рим. 5:5). В обоих случаях их сердца были очищены, освящены Духом (Деян. 15:8-9; Рим. 15:16).

В апостольское время дар говорить на незнакомом языке имели не все члены Церкви. Павел об этом пишет в 1 Кор. 12:8-11, 28. Как не все были апостолами, пророками, учителями, чудотворцами, так не все имели дар исцеления и дар говорить на разных языках. Каждый имел тот дар, который Бог для него предусмотрел.

Среди перечисленных апостолом даров Духа Святого в 1 Кор. 12 гл. дары говорения на незнакомом языке и их истолковывание стоят на последнем месте. То же самое при сравнении даров в 1 Кор. 14 гл. Более того, «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится», т. е., когда придет Христос и возьмет Свою Церковь к Себе, то все те дары (в том числе и дар иного языка), о которых написано в 1 Кор. 12 гл., упразднятся (1 Кор. 13:8-10). На небе не будет ни грешников, ни больных, никаких тайн, следовательно, необходимость в духовных дарах отпадет.

Согласно Писанию, христианина определяют не по дарам, а по плодам Духа Святого. Плоды же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Иисус говорил: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). И еще Он говорил: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Заметьте, не сказано, что «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете говорить на иных языках» или что «Бога узрят говорящие на ином языке»! Если же кто-либо похваляется дарами якобы Духа Святого, а сам живет во грехе, то понятно, что такой человек не может принадлежать Христу, ибо Бог не живет в нечистом сердце.

 

2. Этот вопрос задают многие люди, как верующие, так и неверующие. Сразу нужно сказать, что Библия осуждает всякое разделение христиан. Христос пострадал и умер на кресте, чтобы «всех Своих чад собрать воедино в одно тело» (духовное общество) (Ин. 10:16; 11:52; Еф. 2:14-16). Разделения среди христиан являются преткновением для мира.

Говорить о том, что существует более или менее правильная церковь, не совсем верно. Точнее будет сказать: есть церковь правильная и неправильная, как говорил Христос – дерево бывает либо добрым, либо худым; и в контексте этой мысли нет промежуточного состояния. Как определить, какая церковь правильная? – Та, которая исповедует чистое, здравое евангельское учение и живет согласно этому учению.

Но проблема в том, что все конфессии утверждают, что у них истина. Однако, истина никогда сама себе не противоречит и не разделяется. Для того, чтобы определить, где правильная церковь, необходимо обратиться к Новому Завету и Библии вообще. Если мы будем искренни и последовательны в наших исканиях и будем в молитве просить Господа указать нам истинную церковь или какова она есть, то Бог откроет нам церковь, которая угодна Ему.

Основными критериями Христовой Церкви являются: рождение свыше и непосредственно следующее за ним оставление всякого греха (не постепенное) и послушание Слову Божьему, святость жизни верующих, единство и любовь между братьями.

 

3. Вы правы, Библия – законченная Книга, не нуждающаяся ни в каких новых пророчествах. Она содержит в себе все пророчества, которые Бог желал дать людям. Священное Писание является абсолютным и совершенным откровением Бога для людей. Оно является непререкаемым авторитетом во всех сферах нашей духовной жизни. Ап. Петр называет его «вернейшим пророческим словом» и призывает нас обращаться к нему как к «светильнику, сияющему в темном месте» (все наши «темные», т. е. непонятные вопросы разрешать Писанием) (2 Пет. 1:19).

Павел пишет: «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16).

Бог не может Сам Себе противоречить. Поэтому все «откровения» любого характера ни в коем случае нельзя приравнивать к Священному Писанию. Но мы можем сверить их с Писанием и только на этом основании определить – истинны они или ложны. Это очень важно, особенно в наше время, когда так много пророчеств разного рода.

Следует знать, что в так называемом «христианстве» сегодня много пророчеств имеют оккультный корень. Известно, что в оккультной практике некоторые пророчества исполняются. Именно это и привлекает людей и этим они улавливаются.

А если говорить по существу, то нашу духовную жизнь мы должны строить не на откровениях людей, а на Библии. Иисус Своему главному противнику так отвечал: «Написано…» (Мф. 4:4).

Так и мы должны поступать.

Выпуски