Святая жизнь

Содержимое

В Священном Писании сказано: «Нет человека, который не грешил бы» (3 Цар. 8:46); «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл. 7:20). Не являются ли эти слова подтверждением того факта, что на этой земле невозможно жить без греха?

Эти слова сказал Соломон, живший примерно за тысячу лет до рождения Христа, во времена, когда кровь тельцов и козлов не могла освободить человека от грехов (Евр. 10:4). В те времена многие люди имели большую веру в Бога и, соответственно действующему тогда закону, вели праведный образ жизни. Они были угодны Богу, потому что верили Ему и исполняли Его требования, которые Он в то время им уже открыл.

Но в то время ещё не было возможным рождение свыше, или духовное возрождение, которое делает человека «новым творением». Поэтому люди того времени и не могли утверждать, что ведут безгрешную жизнь. План спасения от всех грехов через Христа был тайной, сокрытой от вечности в Боге (Еф. 3:9), в которую даже ангелы желают проникнуть (1 Пет. 1:12), но «ныне же открытой святым Его» (Кол. 1:26). Иисус говорил Своим ученикам: «Многие пророки и праведники [Ветхого Завета] желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Мф. 13:17,16).

Эти пророки имели представление о будущем спасении и писали о нём, хотя сами его так и не пережили. Это ясно объясняется Петром, который писал верующим Нового Завета: «...достигая наконец верой вашей спасения душ. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес» (1 Пет. 1:10-12). Отсюда видно, что спасение через Христа, которое мы можем ныне получить, до пришествия Христа не могли получить даже пророки, которые о нём писали.

Те же, кто утверждает, что безгрешная жизнь невозможна, как правило, ссылаются на Еккл. 7:20, где говорится: «Нет человека праведного на земле, который бы делал добро и не грешил бы». Но почему они не цитируют 1 Ин. 3:9, где написано, что «всякий, рождённый от Бога, не делает греха»? Противоречат ли эти стихи друг другу? В буквальном смысле - да, но не по Божьему плану спасения, т.к. Соломон писал во времена Ветхого Завета, Иоанн же - во время Нового. Эти стихи гармонируют друг с другом на основании того факта, что «кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7).

Выпуски