Победа посредством молитвы

Содержимое

 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время»

Ефес. 6:18

Какое значение имела молитва среди первых христиан?

У них было так, как Павел наставляет верующих в Послании к Ефесянам: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время…», - они всё делали по молитве. Они сознавали, что в правильной молитве сокрыта сила победы.

Уже до Пятидесятницы «…все они единодушно пребывали в молитве и молении». Они понимали, что в первую очередь они нуждались в Святом Духе. А Он является Духом благодати и молитвы. И потому они молились единодушно об этом даре всех даров. Это пример и для нас. Как бы мы могли правильно молиться без Святого Духа? Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Мы знаем ту необычную группу учеников, которую Павел находит в Ефесе. Они верили, но среди них не было духовной жизни. Тогда Павел задаёт вопрос: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». Это были «недоразвитые христиане». И мы все остались бы «недоразвитыми», если бы не удостоились получить Дух Божий. Потому необходимо, чтобы мы единодушно молились об исполнении Святым Духом, дабы стать истинно молящимися христианами.

И в жизни Павла видно, что молиться по-настоящему он смог лишь после того, как Бог начал в нём действовать Святым Духом. Как благочестивый фарисей, он, естественно, был научен молиться ещё дома, в семье. Ведь израильское богослужение было наполнено молитвами из псалмов. Как много там молились! Но всё может превратиться в формальность. Потому Иисус сказал Анании, когда посылал его к Савлу: «Он теперь молится!». Теперь он молится по-настоящему. Теперь он молится в духе и истине. Теперь он – через раскаяние и веру – стал истинным молитвенником. Так происходит со всеми нами. Не всякая молитва есть истинная молитва. Вначале Бог Сам должен произвести Своё действие в нашем сердце и наполнить нас силой Своего Духа. Тогда наша молитва приобретет силу и станет способной приносить богатые плоды во славу Бога. Тогда мы будем готовы во всякое время постоянно молиться.

Потому как в первых христианах был Дух Божий, они имели благодать молитвенного благословения. Мы постоянно слышим об этом. Когда Павел и Варнава были посланы для служения среди язычников, то это произошло благодаря молитве и посту церкви Антиохии. Они знали, что верный Господь услышал их, когда они, благословляя, возложили свои руки на обоих посланников Иисуса.

И когда Павел прощается с пресвитерами Ефесской церкви на острове Милит, он уверен, что, благословляя их в молитве, может предать их Богу и слову Его благодати. И ещё раз рассказывается о церкви в Тире, как они провожают апостолов на корабль. На побережье они преклонились в молитве и молясь благословили друг друга. Какая благодать, что мы можем через силу Святого Духа оказывать помощь друг другу.

А теперь мы подошли к тому, что дало повод к обсуждению нашей темы «победа посредством молитвы». Это слово – победа – напоминает нам, что мы поставлены в немалую нужду и борьбу. Но на примере первых христиан мы можем знать, что истинная молитва побеждает нужду. Вспомним собравшуюся для молитвы церковь, которая молилась за Петра и Иоанна, представших пред судом за то, что по их молитве исцелился хромоногий человек. Они не молились о том, чтобы оба апостола не пострадали. Они знали, что как ученики Иисуса мы призваны к страданию. Но церковь просила, чтобы Бог протянул Свою руку и укрепил Своих вестников для служения свидетельством. И когда Пётр сидел в тюрьме, казалось, в безнадёжном положении – закованный в цепи, охраняемый воинами, будучи осуждён на смерть, церковь не капитулировала. Она верит в Бога, который может изменить всё – все были собраны в молитве – и потому может испытать удивительное освобождение Петра из темницы. Это действительно победа через молитву. И ещё одно – третье. Нам известно положение Павла и Силы в Филиппах. Вновь там возникла превышающая все человеческие возможности нужда. Но что делают оба в заключении? Они не жалуются и не стонут из-за до крови избитой спины и закованных израненных ног. Нет, там, в камере пыток, случилось вот что: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога». Как могли они делать это?! Могли, – потому что они знали Бога как Того, Кто слышит молитвы и в ответ на молитву веры дарует победу. Они знали: «Молитесь во всякое время…».

Вот только три указания на божественную помощь в большой нужде. – Не должно ли это нас ободрить? Иаков пишет: «Не имеете, потому что не просите!». Нужда противостоит нам не как неумолимая злая участь, а как призыв к верной и уверенной молитве. Это относится ко всякой нужде. Как часто путь верующего человека может проходить через мрачные искушения, тяжело давящие на него! Но Бог желает во всякое время давать нам победу – через молитву. Он может изменить дело или обстоятельства, если мы укроемся в Нём. Если церковь имеет какую-либо нужду, то молитва посреди печали – ее оружие, которым она может побеждать.

Ещё больше открывается нам из Деяний Апостолов. Дети Божьи знали, что Иисус Тот же вчера, сегодня и вовеки. Как во время Своего земного пребывания Он исцелял больных, исполняя волю Бога, так Он желает быть Врачом и в Своей церкви. Он желает, чтобы прежде всего мы приносили своих больных к Нему. Если мы отказываемся от помощи врачей, то не из гордости, а потому, что сознаем, что над всем стоит Господь. Он может и хочет помочь нам, и дает более просимого. В Деяниях мы с удивлением видим, с каким доверием склоняется Пётр над умершей Тавифой и в молитве отзывает её опять назад к жизни! Или в последней главе Деяний Апостолов мы читаем, как Павел на острове Мелит возлагает руки на больного отца начальника острова Публия и исцеляет его, после чего и другие жители острова стали приносить своих больных, так что Павел мог помочь им во имя Иисуса.

Почему у нас нет такой веры? Разве в наше время Иисус не хочет проявляться в церкви, помогая и исцеляя, если мы просим в вере и доверяем Ему во всём? И этой победы мы можем достичь посредством молитвы. Всякая фанатичность и нездоровая шумиха сенсационных хитросплетений должны быть удалены от нас. Но мы не хотим стоять на пути Господа Иисуса своим неверием и малодушием. Мы хотим иметь всё, что Он приготовил для Своих детей.

Какими трезвыми оставались первые христиане! Они не считали, что молитвами необходимо устранять все нужды. Из истинной молитвы они извлекали силу для смиренного преклонения под могучую руку Бога. Вспомним смерть Иакова. Несомненно, что и тогда христиане молились. И Богу под силу было совершить совсем малое – отвести опасность. Но, несмотря на просьбы и молитвы, Он допустил то, что Ирод обезглавил Иакова. И что же? христиане знали, что Бог услышал молитвы и ответил наивысшим образом. Или когда Павел направляется в Иерусалим, церковь в Кесарии просит его не ходить туда, потому что там его ожидают узы и скорби. Павел же отвечает, что этим путём его ведёт Господь. И теперь о церкви говорится: «…то успокоились, сказавши: да будет воля Господня!» И это победа через молитву.

Молиться правильно – не означает проводить свою волю, но это значит – во всём искать прежде всего Царства Божьего и правды Его. Тогда мы будем знать, что всё остальное приложится нам. Это не победа, если мы претворяем в жизнь свою волю, победа – если мы склоняем нашу голову. Потому что при правильной молитве всё служит во славу Бога (как это говорится о ефесянах, среди которых имя Господа Иисуса было высоко почитаемо, что случается именно в молящейся церкви). Умение благодарить означает победу! Кто желает иметь победу через молитву, тот должен всегда пробиваться к славословию и благодарению. Тогда победа будет видимой. Какая неслыханная благодать, что мы можем молиться, что Святой Дух склоняется к нам, людям, и нам помогает. Он обещал это и ОН желает это исполнить. Потому призыв – «молитесь во всякое время» – жизненно важен и для нас.

Враг души ни в чем так не усерден, как в том, чтобы охладить нас в молитве. Но будем друг друга наставлять, ободрять, укреплять и просить об истинном духе молитвы, чтобы во всякой нужде открывалась победа нашего Господа Иисуса.

 

Выпуски