Забытые моменты в гомосексуализме

Содержимое

Теперь перед нами гомосексуализм, т. е. сексуальные отношения между людьми одного пола, между мужчиной и мужчиной, между женщиной и женщиной, попытаемся выяснить, есть ли здесь забытые моменты, т. е. есть ли здесь аспекты, в которых необходимо покаяться перед Богом, аспекты, которые, согласно распространенной точке зрения, не требуют раскаяния. Обычные гетеросексуальные люди испытывают естественное отвращение при мысли о гомосексуализме и предпочли бы его не обсуждать. Но это зло распространяется в нашем обществе, у меня есть опасение, что все больше людей подвергаются опасности быть втянутыми в него. Возможно, в их число попали некоторые из тех, кому мы хотели бы помочь, поэтому необходимо рассмотреть этот вопрос. Будьте уверены, благодать нашего милостивого Бога имеет вполне исчерпывающий ответ на эту потребность, и для Него это неправильное поведение не представляет большей сложности, чем те другие, которые мы уже отмечали. Мы можем с уверенностью утверждать, что в Господе Иисусе каждый гомосексуалист обретет надежду.

Нам следует начать с того, что в наше время подобные действия многими не рассматриваются как грех. Возможно, многие считают это противоестественным и ненормальным, но, конечно, не грехом, то есть поведением, зло которого нравственно недоказуемо. Упускается из виду тот факт, что святой Бог осуждает такое поведение. Это и есть забытый момент. И если гомосексуалист нуждается в помощи, он должен начать с осознания этого, иначе он вообще никогда не начнет.

Изменение в общественном мнении происходило таким образом: сначала наши законодатели решили удалить гомосексуализм как преступление из свода законов, хотя были оставлены статьи, запрещающие такое поведение до достижения определенного возраста во избежание распущенности. Гласность, с которой это было достигнуто, создала впечатление, что теперь это стало общественно допустимым. Допуская это, легко согласиться с тем, что подобное не является даже греховным, что сам Всемогущий снисходительно смотрит на это. Такой взгляд начинает проникать даже в воззрения христиан.

Необходимо допустить, что есть различия между понятиями преступления и греха. Преступление есть нарушение законов государства, грех - нарушение законов Бога. Государство создается не для того, чтобы управлять всеми действиями людей и ограничивать их, но власть его распространяется только на те, что могут принести вред другим людям, то есть обществу. В остальном законы государства предоставляют человеку свободно распоряжаться своей жизнью. Иначе обстоит дело с законами Бога - люди обязаны отчитываться перед Ним за каждый момент своей жизни, за свои мысли и побуждения и за свои поступки. Конечно, запрещено все, что может принести зло другим людям, как это запрещается государством, но законы Бога глубже, чем законы государства, и они охватывают более широкую область. Но есть ряд вещей, которые являются нарушением закона Божьего, хотя они никоим образом не причиняют вреда другим людям. Они вредны просто потому, что Бог есть Бог и Он считает их неправильными. Без сомнения, у Него есть на то причины, и Он знает, что человек должен следовать Его законам, чтобы прожить жизнь наилучшим образом. Но мы не должны ставить наше подчинение Его законам в зависимость от нашего понимания их пользы. Мы должны подчиняться просто потому, что Бог - высший нравственный судья, и потому, что Он говорит именно так.

Итак, было решено внести изменения в закон на земле и не считать гомосексуализм преступлением, рассматривая это как личное зло людей, считая, что оно не приносит вреда обществу и, следовательно, должно находиться вне государственного контроля. Более того, раздавались мнения, что закон должен сочувствовать таким людям. Но очень легко усомниться в том, что гомосексуализм безвреден для общества. Гомосексуальные тенденции не только врожденные, т. е. они не только являются частью природы человека, с которой он не может справиться, но зачастую у человека появляются такого рода тенденции, если другие люди побуждают к подобного рода действиям. Эти действия, с которыми человек знакомится, могут привести к извращению всех сексуальных инстинктов, направить их на неестественный путь, в результате чего человек может быть лишен радостей счастливой семейной жизни и детей. И это бедствие может распространиться в нашем обществе, как это произошло в Содоме и Гоморре. Можно ли утверждать, что все люди в тех городах имели врожденную склонность к этому, что они такие родились, и поэтому никто не виноват? Вряд ли; без сомнений, их гомосексуализм распространялся от одного человека к другому, пока это не стало практически всеобщим пагубным пристрастием. Если бы все продолжалось таким образом, население бы уменьшилось и даже вымерло, поскольку нормальные семьи перестали бы создаваться. Если это не вредит обществу, то что тогда вредит? Да, закон нашей страны предусматривает защиту тех, кто не достиг определенного возраста, но не только люди до этого возраста могут быть развращены. Пусть будет так, наше общество не должно быть защищено от этого, и гомосексуализм больше не считается преступлением. Но все равно это грех: законы Божьи не поддаются либерализации. И первое, что следует сделать гомосексуалисту, столкнувшемуся с этой проблемой, если ему нужна помощь Бога, это согласиться с Ним и назвать это грехом. В отличие от того, что современная психиатрия говорит человеку, этот совет, возможно, покажется лишенным сострадания и жалости. Но решение, которое предлагает Библия, часто не совпадает с современной мыслью, и когда мы призываем человека назвать это грехом, то делаем это не для того, чтобы мучить его более глубоким осознанием вины, но скорее, чтобы помочь ему сделать первый шаг к избавлению. Ибо если гомосексуализм не грех, а просто недостаток природы человека, то этот недостаток останется у него на всю жизнь: с этим ничего нельзя поделать, остается лишь смириться и жить с ним. Действительно, один психиатр сказал мне: "Мы не претендуем на то, чтобы излечить гомосексуалиста, мы можем лишь превратить несчастного гомосексуалиста в счастливого". Губительная идея! Но если человек хочет признать это грехом, то мир для него озаряется надеждой; у него есть Спаситель, чья кровь очищает его от греха, и он узнает, что лучший способ для человека встретиться со Спасителем - признать свой грех. Он узнает, что искупление Христа уготовано специально для такого человека, как он, и Его могущество может освободить его от всего, что он хочет признать грехом.

В свете ясных утверждений Библии совершенно очевидно, что гомосексуализм есть грех. Библия - единственная книга, выражающая взгляды Бога по этому вопросу, это совершенно ясно. В первую очередь, это случай с городами Содом и Гоморра, их полное уничтожение Богом из-за широкого распространения этого греха. Затем в Послании к Римлянам есть отрывок, в котором говорится о том, что "открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою" (Рим. 1:18). Далее говорится о том, что вызвало этот гнев: "Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1:26-27). Павел говорит, что поступающие так Царства Божия не наследуют. В другом месте он говорит, что "гнев Божий грядет на сынов противления" (Кол. 3:6). Итак, первое, что должен сделать гомосексуалист, жаждущий исцелиться oт греха, - это признать, что, играя с этим, он играл с тем, что вызывает гнев Божий на мир неверующих. Здесь нужно быть осторожными и понимать, каковы составляющие греха, в котором следует покаяться, иначе и мы, и те, кому мы хотим помочь, окажемся в зависимости от собственных утверждений. Гомосексуальные тенденции человека являются его природной склонностью. У большинства людей нормальные склонности, но другие страдают половыми извращениями. Человек, страдающий половыми извращениями, не более грешен, чем нормальный человек, важно то, как человек поступает. Один уступает своей природной склонности, - против воли Бога, другой борется со своей склонностью. Поэтому и блуд, и гомосексуализм являются грехом. В обоих случаях человек потакает своим прихотям против воли Бога, единственное различие в том, что природные склонности в каждом из случаев разные. Если человек, склонный к гомосексуализму, поддается этому извращенному желанию, это грех, независимо от того, совершает ли человек этот поступок в воображении или в действительности. Если же человек перед Богом настойчиво борется с этой природной склонностью, каясь в своих влечениях в сердце своем, и если он при этом обращается к Иисусу - это первый шаг к святости. Какая чудесная мысль - святость гомосексуалиста! И предложенная ему возможность заключается в Иисусе Христе, как мы убедимся в следующих главах.

Так не будем допускать, чтобы мужчина или женщина чувствовали себя осужденными только потому, что они от природы склонны к половым извращениям. Эта склонность может быть врожденной, свойственной человеку с самых юных лет, и потому вряд ли можно винить его за это. С другой стороны, эта склонность может быть приобретенной, следствием дурных поступков человека. В этом случае он должен, смирившись, признаться перед Богом в этом зле, и он полностью будет прощен и очищен от вины, хотя, возможно, склонность останется. Тогда он будет в том же положении, что и другой человек со склонностями, в которых не нужно ни отчаиваться, ни винить себя. Теперь у обоих есть возможность признаться перед Богом, в каких случаях они не боролись со своими прихотями, а уступили им, и прийти к кресту Иисуса с верой в Его обещание, что Он "простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1:9). И это значит, что нужно порвать пагубные связи с другими людьми и избегать ситуаций, где возможно искушение. У ног Его люди не просто должны попросить помощи в преодолении возможных искушений, которые их природная склонность может уготовить их сознанию, но и позволить Ему позаботиться об исходе борьбы и обо всей их жизни. Тех, кто у креста покается во всех греховных влечениях сердца своего и предстанет перед Ним, Господь освободит, ибо кровь Иисуса продолжает очищать нас, если мы продолжаем приходить к Нему, как только чувствуем, что начинаем грешить. Мне известны люди, исцеленные Господом таким образом, сейчас они создали счастливые семьи, имеют детей и счастливы. Есть и другие, кто не счел себя способным вступить в брак, но, тем не менее, одержал победу.

Все это очень отличается от того, каким образом размышляет гомосексуалист. Поскольку он считает себя не способным иметь нормальную половую жизнь, он считает своим неотъемлемым правом позволять себе половые извращения. Человек с нормальными потребностями обычно так не рассуждает. Он или она могут не состоять в браке; возможно, это удовлетворение еще не даровано ему и, может быть, никогда не будет. Но он не считает, что это дает ему право вступать в связь с каждым человеком противоположного пола, который показался ему чем-то привлекательным. Ему приходится отказываться от своих природных влечений, чтобы быть, по крайней мере, порядочным членом общества, не говоря уже о христианине. У гомосексуалиста может возникнуть вопрос: "Значит ли это тогда, что я никогда не должен испытывать сексуального удовлетворения?" Да, это может значить именно это, до тех пор, пока Бог не изменит его природную склонность. В любом случае, много людей в своей жизни не вступали в брак. Возможно, у них не было выбора, или, возможно, они сочли, что лучше не вступать в брак, чем создать семью с тем, кто не предназначен для них Богом. Но, тем не менее, такие люди были действительно удовлетворены жизнью, даже без половой жизни, и Иисус Христос стал для них всем, в чем они нуждались, большим, чем муж или жена. Вот почему вам нужен Господь Иисус как ваш Спаситель, который может позаботиться о вашей жизни и удовлетворить ваше сердце, если вы хотите обрести мир и избавление. Иначе вам это никогда не удастся. Но если Он ваш, у вас есть все. Он знает, как дать вам тысячу облегчений и вознаграждений за то, что вы отказались от собственных желаний; и для таких людей начнутся жизнь и служение, которые иначе не были бы возможными.

В дальнейшем может возникнуть вопрос: а не может ли Он так изменить мои природные наклонности, чтобы я больше не испытывал этого бесконечно продолжающегося внутреннего борения? Да, конечно. Он сделал это для многих, и сейчас они радуются тому, что могут вести нормальный образ жизни. Но в вашем случае это вряд ли возможно, пока вы не скажете: "Каковы бы ни были мои желания, но я иду ко кресту, чтобы который раз отказываться от них". Тогда Он может изменить что-нибудь в ваших природных наклонностях сразу или постепенно. И если иной будет Его воля, продолжайте идти с Ним путем, который указывает крест, в мире.

Я должен добавить к сказанному о природной склонности к извращениям одно важное замечание, чтобы кто-нибудь, кто занимается гомосексуализмом, не подумал, что это указывает на то, что он закоренелый гомосексуалист и обречен на всю жизнь из-за природной склонности к извращениям. В последнее время этот вопрос так часто обсуждался психиатрами и законодателями, что такой человек может сразу причислить себя к категории безнадежных, тех, кто не может создать счастливую семью и таким образом становится частью той группы отверженных, которая мрачно борется со своими склонностями и, в конце концов, поддается им. И всегда это может быть далеким от правды: он или она могут и не быть закоренелыми гомосексуалистами. Каждый нормальный гетеросексуальный человек может заниматься гомосексуализмом, если он или она открыто бросают вызов заповеди Бога и определенно хотят новых сексуальных ощущений.

Но дело в том, что Бог не называет гомосексуализм никаким причудливым именем, а просто грехом и предлагает обремененному грехом человеку сделать то же самое и, поступая так, обрести удивительным путь надежды. Ибо, как мы уже сказали, если это грех, то Христос может исцелить от него, - так же как и от любого другого греха. Писание не относит таких людей к особой категории тех, кто нуждается в особом лечении, но просто определяет их действия как грех наряду с другими грехами. Действительно, в приведенном раньше отрывке из Послания к Римлянам, в котором говорится, что женщины заменили естественное употребление противоестественным и что мужчины разжигались похотью друг на друга, далее мы читаем о людях, живущих без Бога, исполненных всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана и многого другого. Все это ясно называется грехом, сюда относится и гомосексуализм, именно так его и видит Бог. И если Господь Иисус прощает и очищает от таких грехов, как корыстолюбие, злоба, зависть, убийство, распри и обман, то же самое касается и противоестественного употребления секса. Слава Богу, Господь Иисус предвидел и искупил этот и любой другой грех, когда вознесся "телом Своим на древо" (1 Петра 2:24), и открылся источник (Захария 13:1) для омытия нечистоты этого греха, так же как и любого другого. Необходимо лишь признать это перед Богом как грех и поверить в Его желание и власть простить вам ваш грех, омыть вас от его нечистоты, чтобы вы познали сладость исцеления, немедленного или постепенного, как бы склонны вы ни были к извращениям по своей природе. Моменты, упомянутые нами в отношении других форм неправильного сексуального поведения, также относятся к этой форме: это преувеличенное двуличие и особенно - причиненное другим людям зло. Занимаясь этим, человек передает свойственные ему извращения другим людям. Если это нечто, что можно приобрести, то он помог кому-то другому приобрести это, он разрушил половую жизнь другого человека, лишил кого-то счастливой семейной жизни. Даже если это происходит между двумя явно закоренелыми гомосексуалистами, все равно каждый из них виновен в том зле, которое он причинил другому; ибо нет гомосексуалиста, который не поддавался бы исцелению, и каждый из них толкает другого на шаг дальше, делая исцеление много труднее.

Вот те моменты, в которых необходимо покаяться у ног Иисуса, чтобы познать сладость Его исцеляющей благодати. Задумайтесь над этим, дорогой читатель, осознавая шаг за шагом греховность каждого забытого момента и признаваясь Ему в нем. Вам не придется долго ждать, - смирившись, и вы обретете Его мир, постепенно проникающий в сердце, и узнаете, что вы прощены, исцелены и созданы заново. Тогда, если Он пошлет вас к другим, с кем вы согрешили, чтобы просить и их прощения, Он может использовать ваше свидетельство для их избавления и исцеления.

                    Р. Х.

Выпуски