Теперь, наконец, рассмотрим самое большое зло, которое приносит неправильное сексуальное поведение, зло, о котором чаще всего забывают, зло, которое мы приносим Богу. В конце концов Давид каялся в этом зле более, чем кто-либо другой, ибо в его великом псалме покаяния об этом зле он говорит: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал» (Пс. 50:6). И тем не менее Давид не понимал этого до того дня, когда Нафан пришел к нему.
После того как подробно рассказывается грязная история, в конце главы мы читаем это простое, наполненное глубоким смыслом предложение: «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа». Читая это, испытываешь чувство облегчения от того, что есть высший судья нравственности, который заботится о зле, причиняемом невинным. Но в чем заключается это неудовольствие Господа? Просто ли это неудовольствие законодателя, чьи законы были нарушены? Или, возможно, Бог считает, что лично Он страдает от таких поступков? Я согласен с последним, хотя Давид не осознал этого, пока Нафан не открыл ему глаза на то, что он сделал.
Вот слова, в которых открылось зло, причиненное Богу: «Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену» (2 Царств 12:7-9). Сколько благ, дарованных Давиду Богом, перечислил Нафан! Никто не знал лучше Давида, насколько добр был к нему Господь. Слова Нафана напомнили Давиду, как, когда он был никому не известным подпаском, младшим в семье, он был избран благодатью Божьей, чтобы стать следующим царем Израиля и быть помазанным там Самуилом в присутствии семьи. Эти слова напомнили Давиду, как часто был он на волосок от смерти в руках Саула и как Бог спасал его вновь и вновь. Это напомнило ему о том, как к нему, всеми гонимому юноше, сначала обращается Иуда как к их царю, а затем и весь народ Израиля, и, чтобы достичь этого, Давиду не пришлось даже пошевелить пальцем: он получил это как Божий дар. Ему указали на все богатство, данное ему Богом, даже на то, что было даровано ему для его сексуального удовлетворения и что он воспринимал как должное. И далее ему говорится (бедный Давид все ниже опускает голову при перечислении дарованных благ), что, несмотря на ту щедрость, которой ему казалось недостаточно, в сердце своем Бог хотел даровать ему еще больше. Давид знал, что ни к кому Бог не был столь щедр.
Затем раздались слова, которые проникли прямо в его сердце: «Зачем же ты пренебрег слово Господа..?» (2 Царств 12:9). Другими словами, Он как будто сказал: «Когда столько дано тебе, зачем хватаешь ты плод, не дарованный тебе, - жену другого человека, как если бы Я жалел дать это тебе, как если бы Я не желал даровать тебе еще больше, как если бы Я не знал, что тебе требуется для счастья, как если бы Я не любил тебя?» В этих словах мы слышим плач, ибо в них открывается вся глубокая боль, которую Давид нанес Богу своим грехом. Это было последней каплей для Давида. Он больше не пытался скрывать, извиняться, оправдываться. В этот момент он пал перед Богом и в одном коротком предложении произнес самые важные слова, которые может произнести человек: «Согрешил я пред Господом» (2 Царств 12:13). И затем, будучи исцелен, он свидетельствует в своем псалме, на который мы уже ссылались, что именно эта сторона греха и прощения его Богом владела его сердцем и помыслами.
Итак, часто в неправильном сексуальном поведении присутствует подобный элемент, если только человек хочет его увидеть. Сексуальные проступки мужчин и женщин не всегда совершались потому лишь, что этим людям чего-то не хватало. Нередко их грех совершался на фоне доброты и щедрости к ним Бога.
Как щедр Бог к людям! Этим молодым мужчине или женщине, не состоящим в браке, столько было даровано: чудесные родители, счастливый семейный очаг, благополучие, блестящие перспективы, и, кто знает, какие блага собирался Бог даровать им в будущем, ибо Его доброта распространяется на все Его создания, независимо от того, признают они Его или нет. У молодого человека или девушки не было необходимости срывать этот незрелый плод. Им следовало лишь подождать, пока Бог дарует им все, что Он собирался им дать: любимого человека на всю жизнь, свой дом, счастливую семью, полное удовлетворение их сексуальных желаний - и все это без горечи и ощущения тайной вины.
Но нет, он или она срывают запретный плод, как будто Бог пожалел его для них, как будто Он не дал бы им того, чего они так страстно желали, если бы они быстро не схватились за эту жалкую возможность. И, поступая так, мы приносим огромное зло Богу. Это касается не вступивших в брак, но еще более состоящих в браке. Так много было даровано им щедрым Богом: муж или жена, дети, радость, семейный уют. Никто не предполагал, что семейный очаг будет разрушен, но это случилось. Что бы ни было тому причиной, но это произошло не потому, что Бог не был добр к ним, не потому, что Он не был готов быть еще более щедрым по отношению к ним. Но жадность и неверие человека в доброту Бога приводят к тому, что человек срывает запретный плод, и более всего это ранит Бога.
Способ, которым пользовался сатана, чтобы заставить наших прародителей совершить первый грех, был того же рода. Он сказал: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Говоря это, он отвлек их от многих деревьев, плоды с которых они могли есть, - а какое обилие деревьев там было! - и стремился привлечь их внимание к одному дереву, плоды которого им не разрешено было есть. И он продолжал поступать так (и я не сомневаюсь, что это искушение было настойчивым и продолжалось, возможно, долгое время, пока, наконец, они не почувствовали себя мучениками, лишенными всякой свободы, ограниченными со всех сторон), - и все из-за этого одного дерева, плод которого им не было разрешено съесть.
Мэтью Генри, комментируя это, таким образом выразил это своим изысканным английским языком: «Дьявол приложил все усилия, чтобы привлечь внимание человека к запретному и заставить его забыть о том, что Бог ему разрешил. Ни в чем нельзя упрекнуть Божественный закон до той поры, пока он не будет представлен в ложном свете».
Разве это не метод сатаны по отношению к нам: он отвлекает нас от многих благ, которые даровал нам Бог, и привлекает наше внимание к тому, что нам запрещено: симпатичному лицу, на которое нам не следует восхищенно смотреть, к человеку, которого мы не должны желать в наших мечтах, за кем мы не должны ухаживать? И таким образом он приковывает наше внимание к тому, что запрещено, так что мы в конце концов готовы взбунтоваться против законов нравственности, которые, как кажется, стесняют нас на каждом шагу, забывая о многих других деревьях, об изобилии их, дарованных нам Господом.
Сатана тем не менее пошел еще дальше, заявив, что запреты неблагоразумны и стесняют нас, он продолжил клеветать на Того, Кто создал их, - на Самого Бога. Он предположил, что у Бога были свои причины на то, чтобы запретить им срывать плоды с этого дерева.
Используя название дерева, Древа Познания Добра и Зла, он заявил: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Другими словами, он сказал: «Бог запрещает вам есть плоды от того дерева потому, что Он не хочет, чтобы вы слишком много знали, Он не хочет, чтобы вы стали такими же богами, как и Он, Он хочет держать вас в подчинении, Он не желает для вас высшего блага; так что лучше бы вы взяли все в свои руки». Он играет ту же роль, что и коммунистический агитатор в наши дни, но в более высокой и опасной области. И это продолжалось, пока сердце Евы не ожесточилось против Бога и пока она не почувствовала, что совершить то, что предлагает дьявол, - лишь самозащита.
Насколько современна Библия! Не стоит ли эта история за многочисленными падениями, за желаниями согрешить, так часто занимающими ум. Девушка, не имеющая сексуального опыта, чувствует, что у нее его и не будет, если она упустит свою возможность, когда мужчина настаивает на этом. В конце концов, жизнь была несправедлива к ней. Бог не дал ей того, что дал другим, как кажется, Он забыл про нее; лучше ей самой позаботиться об этом. И то же можно сказать о каждой другой категории людей, как о гомосексуалистах, так и о людях гетеросексуальных.
И более всех страдает из-за этого Бог, Тот, кто совсем не так относился к ним, как они думали, Тот, кто замышлял даровать им благо, большее, чем они могли себе представить, но чьи намерения любви они испортили.
Какую боль испытывает человек, вернувшись из заграничной деловой поездки, обнаруживая, что кто- то настроил его жену и детей против него и что, вместо того, чтобы бежать к нему, радуясь его приезду, они бегут от него и даже вооружаются палками против него, уверенные, что если они первыми не ударят его, то он ударит их.
Вообще-то мне нет необходимости изобретать подобные иллюстрации. Когда-то я останавливался в доме, где двое детей были охвачены страхом, что их родители не накормят их достаточно. Они настолько были убеждены в этом, что, должно быть, это было каким-то необычным психологическим состоянием. Каждый раз, когда приближалось время еды, ими овладевало беспокойство, приготовят ли для них что- нибудь, и они постоянно ходили на кухню, чтобы убедиться в том, что мать готовит обед. И все-таки они подозревали, что она не положит сахара и пожалеет для них пищи.
Как страдали родители этих детей! Можно предположить, что, если бы это продолжалось в том же духе, дети могли бы однажды сделать родителям что-нибудь ужасное, предполагая, что родители настроены против них. Все это поясняет, какое зло причиняется Богу, когда люди склоняются к мысли, которую сатана заронил в их умы, и продолжают пытаться держать все в своих руках. Разве это не еще один забытый момент в неправильном сексуальном поведении, причем самый важный: зло, причиняемое Богу и Его благости? Если человек хочет познать восстановленный мир с Богом, ему нужно пасть пред Богом так же низко, как Давид, и сказать с ним: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал» (Пс. 50:6). Видимо, нет более чудесного гимна покаяния в этом, чем строки, написанные сэром X. В. Бэйкером.
Бог создал меня для Себя, чтобы я служил Ему здесь
Чистой службой любви, с сыновним благоговением,
Восхваляя Его и трудясь для Него сейчас,
Чтобы потом увидеть славу Его там, где склонятся ангелы.
Вся необходимая мне благодать стала моей через Его дорогого Сына,
Чья жизнь и смерть принесли мне спасение;
Та благодать, что укрепляла и учила меня,
И награждала меня за выполненный труд.
Но я, несчастный грешник, отверг все это
И жил, заботясь о проблемах и удовольствии каждого дня;
Как будто Христос и не пролил Свою драгоценную кровь,
Как будто я не должен Богу моему воздать почтение.
О Дух Святой, Своим божественными Огнем
Растопи в слезах мое неблагодарное сердце;
Научи меня любить то, что раньше, казалось, я ненавидел,
И жить для Бога - пока не стало поздно.
Вы слышите в этих словах рыдания человека, который понимает, что он согрешил против благости Бога и высокой цели, которую Он уготовил для этого человека. Возможно, вы сами произнесете эти слова, возвращаясь к Господу?
Р. Х.