Удивительная благодать - беспорядок устранён!

Содержимое

Цель дружеского общения Бога с грешниками - не их осуждение и уничтожение, но, скорее, их исцеление и спасе­ние. В этой области Господь Иисус Христос превосходит всех - как в области сексуальных проблем, так и в любой другой. На самом деле, насколько велик Его труд прощения, исцеления и избавления, что-то новое, что Он создает из остатков нашего греха после того, как мы покаемся, нередко лучше и чудеснее, чем то, что вначале мы так беспощадно разрушили. По этой причине в раю не будет напрасных сожалений, раскаяния, мыс­лей вроде "лучше бы это было по-другому”, ибо исцеление, со­вершенное благодатью для нас и для нашей жизни, оказывается полным и завершенным. Оглядываясь назад, мы видим, что Божественный Горшечник воссоздал тот сосуд, который мы, испортив, превратили в другой сосуд, "какой горшечнику вздумалось сделать” (Иер. 18:4), и, сделав так, обрел (Себе) безграничную славу. Каждая последняя слеза будет стерта с наших глаз, и останется у нас только хвалебная песнь Ему. И чудесно то, что теперь мы можем осушить эти слезы и начать петь нашу хвалебную песнь.

Искупленному, исцеленному, возрожденному, прощенному,

Кому, как не тебе, петь Ему хвалу?

Благодать, которая "прощает виновника беспорядка и устраняет беспорядок", наиболее очевидна в рассказе о Давиде. История о нем приводится на страницах Писания не столько для того, чтобы рассказать о царе, очернившем себя столь тяж­ким грехом, сколько для того, чтобы поведать о Боге, который так чудесно простил и исцелил его. На самом деле, столь велика была исцеляющая сила благодати, что то, что было бы при­знано позором для церкви, тот факт, что ее величайший псал­мопевец так постыдно пал, было превращено благодатью в один из главных предметов ее гордости. Ничье свидетельство не дало кающимся грешникам такого повода для вдохновения и надежды, как свидетельство Давида, которое он выразил пол­ностью в Псалмах 31 и 50. Мне нравится представлять, как он сказал, подавая завершенную рукопись своему главному певцу: "Обучите этому людей и пойте (это) в храме, и пусть весь мир узнает о благодати, дарованной Господом такому грешнику, как я". И благодать Божья продолжает превращать наши недос­татки в достоинства, главные из которых - свидетельства, ко­торые вдохновят других грешников принять Иисуса Христа, как это сделали мы, - так будет, если мы готовы держаться это­го и всегда служить этой цели Бога.

Первое, что мы видим, - это то, что Давид глубоко пока­ялся во всем, упомянутом нами на этих страницах. Как только Нафан предстал перед ним с посланием от Бога, он смирился перед пророком, без уверток и самооправданий, и сказал: "Со­грешил я пред Господом" (2 Цар. 12:13). Глубину его покая­ния можно определить тем фактом, что он жаждал написать свое свидетельство, свидетельство прощенного грешника, что­бы это свидетельство пели в храме. Как отличает это его от его предшественника, царя Саула, который, когда перед ним пред­стал пророк Самуил, произнес те же слова: "Я согрешил" - и затем выказал, насколько неискренне было его покаяние, доба­вив: "Но почти меня ныне пред старейшинами народа моего" (1 Цар. 15:30), то есть, другими словами: "Пусть никто не узнает, соверши надо мной религиозные обряды". Давид же хотел, чтобы его знали таким, каким он был на самом деле, - грешником, которому Бог даровал благодать. О глубине его покаяния говорит и тот факт, что в 50-м Псалме, где он дает свое свидетельство, нет отговорок, нет размышлений над соде­янным им грехом, нет упоминаний о том, что он говорил преж­де: "ибо меч поядает иногда того, иногда сего" (2 Цар. 11:25), но он пишет: "Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего" (Пс. 50:16).

Он называет свой грех тем, чем он является - убийством. Без сомнения, многие из его окружения приняли бы его сторо­ну, убедили бы его, что это на самом деле не убийство. Но те­перь, когда Давид смирился перед Богом, он не пытается оп­равдаться. Он называет себя убийцей и просто просит у Судьи всего мира отмены смертного приговора.

Может возникнуть вопрос, как Давид поднялся до такой честности и суда над собой; на него можно ответить лишь тем, что он знал, что Бог, Который общается с ним, - Бог милости­вый, милосердный и снисходительный. Перед лицом такой бла­годати Давид узнал, что может полностью признать свою гре­ховность. И молниеносно пришел к нему ответ: "И Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь" (2 Цар. 12:13). Но обра­тите внимание на "и". Нафан как будто сказал: "Своим покаянием и судом над собой ты снял с себя свой грех, то есть ты отвернулся от него, Господь сделал то же самое. Теперь можно считать, что ты избавлен от него навсегда". Подобное великодушие поражает нас.

О, несравненна Его доброта, доброта,

Которую Он проявляет даже к  Своим  врагам.

И хотя ситуация, причиной которой явился его грех, в это время еще далеко не разрешена, и хотя его ждут суровые наказа­ния, он проходит сквозь них, как прощенный человек, находящий­ся в общении с Богом, и ощущает все утешение и поддержку Бога.

Та же благодать есть и для нас, если мы покаемся так же, как Давид. На самом деле для нас эта благодать была более оче­видна и определенна, ибо мы знаем, что, когда мы еще были во грехе, Он отдал Своего Сына на смерть на кресте за нас. В тот мо­мент, когда мы смиряемся и склоняем свои головы перед Госпо­дом Иисусом в покаянии и исповеди, в этот момент мы слышим слова: "И Господь снял с тебя грех твой”. Как говорит Г. Кэмпбелл Морган в комментариях к Писанию: "Человек снимает с себя свой грех, когда искренно признается в нем. Это дает возможность и Богу снять его. Божественное снятие греха всегда по­тенциально возможно благодаря Божественному искуплению ви­ны, но оно возможно для грешника только тогда, когда он испове­дуется и судит себя, снимая таким образом с себя грех".

И мы действительно должны верить, что если Бог снял наши грехи, то они действительно удалены. "Как далеко восток от запа­да, так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс. 102:12). Расстоя­ние между востоком и западом - расстояние огромное, расстоя­ние, которое в данном случае невозможно измерить. Именно так далеко удалил Господь грехи от человека, который в них покаял­ся. И хотя, как и в истории Давида, ситуация, которую мы создали нашими грехами, существует и по сей день и может навлечь на нас разные унизительные наказания, мы можем выдержать их, прощенные, в общении с Иисусом. Иногда из-за того, что наш грех имеет неприятные для нас последствия, которые, возможно, всегда перед нами, нам сложно поверить или, по крайней мере, радоваться прощению грехов. Но мы должны поступить так, или мы бесчестим Бога и кровь его Сына, пролитую за нас, ибо "не верующий Богу представляет его лживым" (1 Ин. 5:10). И когда мы так поступаем, Бог может исправить последствия нашего гре­ха, так что он более не имеет характера осуждения нас, но просто становится материалом для Бога, над которым Он работает, зано­во создавая план для нашей жизни.

Давид не только покаялся, но и безропотно принял все нака­зания, которые Бог наложил на него из-за его греха. Бог даровал ему чудесную благодать в дополнение к чудесному прощению. Хотя прощение Бога было полным, тем не менее, Бог послал Да­виду суровые наказания. Во-первых, Нафан, сказав о том, что Господь снял с него грех, сразу же добавил: "Но как ты этим де­лом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родивший­ся у тебя сын" (2 Цар. 12:14). Он также сказал Давиду: "Итак не отступит меч от дома твоего вовеки; ... вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего..." (2 Цар. 12:10-11). Но, конечно, эти два наказания преходящи, и трогательно видеть покорность и смире­ние Давида перед наказаниями его (Богом). Он знал, что "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр.12:6). Он знал, что удар, поразивший его, не был наказанием судьи, но скорее наказанием отца, простившего его, и он покорился, не пытаясь избежать его.

Детали этой истории стоят того, чтобы их повторить. Ребе­нок, рожденный Вирсавией, заболел. "И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле" (2 Цар. 12:16). И все же, услышав весть о смерти ре­бенка, вместо того, чтобы быть более подавленным, он "встал с земли, и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел" (2 Цар. 12:20). Когда слуги его удивились его действиям, он ответил благородно: "Доколе ди­тя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не поми­лует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умер­ло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне" (2 Цар. 12:22-23). Обрати­те внимание: здесь он, не жалуясь, подчиняется тому, чему Бог позволил случиться с ним.

Пророчество Нафана о зле в доме Давида, воздвигнутом Господом, также было преходящим. Самый тяжелый момент в жизни Давида был, когда он узнал о том, что его родному сыну, Авессалому, восставшему против него, удалось настроить весь народ против него и захватить трон. Тьма этой страшной ночи, когда Давид убегал с сотнями верных слуг, была освещена для него пониманием того, что все это случилось по воле Божьей, что, хотя ему причинена боль, и боль страшная, это произошло по воле руки Божьей, руки Того, Кто простил его и Которого Давид полюбил. По этой причине ему не было тяжело подчи­ниться давлению этой руки. Когда последователи его хотели взять с собой ковчег Божий, - как внешний знак того, что Бог на их стороне, Давид сказал: "Возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня, и даст мне видеть Его и жилище Его. А если Он скажет так: Нет Моего благоволения к тебе", то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно" (2Цар. 15:25-26).

Подчинение Богу в этой ситуации дало результат еще и в отношении Давида к другим. Когда один из его старых врагов кого последователи его убили бы за безрассудство, открыто злословил Давида, когда тот убегал, Давид сказал: "Оставьте его, пусть злословит; ибо Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие" (2 Цар. 16:11-12). Нигде эти мягкость и прощение не проявляются больше, чем в отношении к его сыну, Авессалому, причине всех его страда­ний. Когда, в конце концов, Давид послал своих воинов против Авессалома и его войска, он отдал им строгий приказ: "Сбере­гите мне отрока Авессалома". Он не хотел, чтобы Авессалом был убит, а хотел, чтобы он был привезен живым, чтобы его отец своей любовью мог смирить его. Нет более горького плача горя в литературе, чем тот, которым ответил Давид на сообще­ние о том, что его сын пал в сражении: "Сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!" (2 Цар. 18:33). И эта снисходительность по отношению к врагам оттого, что он сначала смирился перед Богом и воспринимал все происходящее как результат выпол­нения Его воли. Итак, Бог не только простил Давида, но и ис­пользовал все страдания и наказания, бывшие результатом его греха, чтобы направить его дальше по дороге святости и по­корности Себе.

Так же и нам, хотя мы знаем, что прощены, Бог может послать суровые наказания в различных ситуациях как резуль­тат и последствие наших грехов, возникающих как итог греха. Мы должны покориться этим наказаниям Бога без отговорок или уверток, не обвиняя обстоятельства, но воспринимая все как волю любящего и простившего нас Бога. Только так мы об­ретем Его благодать, которая справится с ситуацией, созданной нами, и превратит ее в материал, который будет использован для новой цели любящего Бога.

Иногда тем, кто заявляет, что покаялся, не хватает смире­ния. Однажды мне рассказали о человеке, который поступил безнравственно, и дьяконы баптистской церкви, членом которой он был, решили, что, согласно Писания, его необходимо наказать. В связи с этим его имя было вычеркнуто из списка членов церкви, и ему запретили отведать хлеба и вина во время выполнения причастия в церкви, хотя и не возражали против того, чтобы он посещал церковные службы, если он хочет. Он полностью исповедался и, как казалось, покаялся в содеянном. Он продолжал ходить в церковь и сидел на задних рядах во время причастия, не принимая в нем участия. Поскольку цер­ковь не восстановила его в скором времени в его правах, он возмутился их бессердечным, по его словам, отношением и стал членом другой церкви. Это лишь послужило доказательст­вом того, что церковь была права, не торопясь восстанавливать его. Глубоко кающийся человек смирился бы с любым наказа­нием - и с таким, какое сочли необходимым его братья. Ему следовало сказать: "Если они исключат меня навсегда, это лишь ничтожное наказание по сравнению с тем, что я заслужил за свой грех", - и, поступая так, он подчинился бы воле Бога и познал бы мир с Ним. Такой человек вскоре был бы принят в круг спасенных от греха: ведь именно это представляет собой христианская Церковь. Но если нас не прощают и не понимают, то, возможно, это происходит потому, что мы недостаточно искренно покаялись и не смирились со всем, что случилось с нами. Люди инстинктивно чувствуют это и действуют согласно с этим. Очень сложно не простить действительно сломленного человека. И, тем не менее, если люди так обращаются с нами, несмотря на наше раскаяние, это говорит о том, что мы должны еще больше смириться, поскольку прежде всего мы смиряемся перед нашим Богом.

Смирившись со всем, что случилось по воле Божьей, Да­вид обнаружил, что Бог помогает ему в его делах, отстаивает его как собственное дитя, заставляя замолчать всех его врагов. Ответственность за ситуацию, создавшуюся из-за греха Давида, лежит уже не на Давиде, но на Боге. Она превратилась в мате­риал, который Бог использует для осуществления нового за­мысла, показывая, какого Бога имеет Давид, как будто Давид не виновен в создавшейся ситуации, - и на самом деле он не виновен, ибо Бог полностью простил Давида. Не стоит повто­рять все подробности бессмертного рассказа, стоит лишь заме­тить, что Бог избавил Давида от всех его врагов и, в конце кон­цов, привел его обратно к трону, что, можно было подумать, должно быть запрещено ему навсегда. Авессалом пал в сраже­нии, его войско разбито, и позже весь народ шлет Давиду по­слание: "Возвратись ты и все слуги твои" (2 Цар. 19:14).

И, наконец, Давид становится еще более любимым и почи­таемым, чем раньше, его трон - еще более надежным, и царство его более процветающим. А то, что он испытал после своего падения: ненависть злейших врагов, безграничная исцеляющая благодать - теперь служат лишь материалом для песен чудесно­го псалмопевца Израиля, песен, восхваляющих Господа. Это говорит о том, что Бог не только прощает кающегося, но и при необходимости отстаивает его, владея им, прежде всего, как Своим чадом и слугой. То же самое относится к нам. Пока мы не покаемся, ответственность за ситуацию, нами созданную, лежит на нас. Но когда мы смиряемся, каясь и исповедуя наши грехи, мы перекладываем эту ответственность на Бога, и Его целью становится исправить ее. Что касается Давида, то теперь Бог может осуществить Свой новый замысел любви так, слов­но нас никогда ни в чем не обвиняли. Мы перекладываем нашу ответственность на Его плечи, и Он дает нам возможность об­рести отдых в Нем и затем просто быть с Ним, идя по пути, ко­торый Он освещает для нас, чтобы мы дальше продолжали свой путь. И когда мы так делаем, Он помогает нам, и возни­кает сформированный Им новый образец жизни, и Он вносит гармонию в хаос, когда мы идем с Ним в мире. И на вопрос  "как можно идти в мире с Ним в такой сложной ситуации", - я отвечу, что когда мы называем грех грехом, то кровь Христа омывает нас, и ничем другим не можем мы быть омыты лучше для Бога; и Бог всегда на стороне кающегося человека, даже если он был самым безнадежным грешником. Во множестве бесконечно разнообразных случаев благодать побеждает, где бы ни проповедовалось Евангелие Христово. Множество сви­детелей может поведать о величии благодати, которая спасла и исцелила их, уничтожила вред, причиненный их грехом, и бла­готворила "больше, нежели в прежние времена ваши" (Иез. 36:11). Достаточно будет одного примера. Молодая мать-одиночка, моя знакомая, приняла Господа Иисуса как своего Спасителя, когда жизнь ее была разбита. Не только из-за своего безнравственного поведения, но и по другим причинам она считала себя грешницей, но верила, что Иисус может спасти ее. Ей многое было прощено, и она возлюбила своего Спасителя, и с тех пор она была с Ним везде и всюду. Настолько чудесным было ее прощение и избавление от греха, данное Господом Ии­сусом, что она больше не испытывала чувства стыда, и единст­венное, что осталось с ней напоминанием о пережитом, было свидетельство грешницы о ее Спасителе. Она обрела счастье и смело шла на работу, воспитывала своего ребенка, которого воспринимала как дар Божий, хотя, когда сатана иногда напо­минал ей о прошлом, она возвращалась к подножию креста. Она хотела, чтобы ее воспринимали такой, какая она есть на самом деле, и всегда с готовностью рассказывала свое свиде­тельство об исцеляющей благодати Христа, дарованной матери-одиночке. Так прошло несколько лет. Позже один христиа­нин нашел в ней спутницу жизни. Они поженились, и так соз­дан был еще один христианский дом, где хвалы воздаются Бо­гу. И все это - из разрушенной жизни, из ситуации, которая других, живущих без Бога, привела бы к отчаянию, циничному отношению к жизни. Когда человек приглашает Бога войти в его жизнь, такой человек всегда обретет счастье, независимо от того, в каком состоянии все было до прихода Бога.

Уверенность Давида в благодати Бога к грешникам была необыкновенна, даже когда он испытывал сильнейшие страда­ния из-за своего греха. Мне хотелось бы привести один эпизод, чтобы ободрить вас. В заголовке 3-го псалма говорится, что он был написан Давидом "когда он бежал от Авессалома, сына своего". Это, без сомнения, был один из самых мрачных моментов его жизни, еще более тяжелый потому, что из сказанно­го Нафаном Давид знал, что это лишь одна из бед, посланных Богом в наказание за его грехи. Следовало бы ожидать, таким образом, что Давид падет духом и станет осуждать себя, уве­ренный, что Бог против него и наказывает его по заслугам и что Давид убежит, как собачонка, поджав хвост. На самом деле все происходит по-другому. Давид полон веры в Бога и совершен­но уверен в том, что Бог на его стороне. Послушайте: "Госпо­ди! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; мно­гие говорят душе моей: "Нет ему спасения в Боге". Но ты, Гос­поди, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою " (Пс. 3:2-4). Он верит в Господа и больше укрепляется в своей вере и, наконец, предвидит полную победу благодати Божией над его грехом и полное поражение своих врагов: "Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо ты поражаешь в ланиту всех врагов моих, сокрушаешь зубы нечестивых" (Пс. 3:8).

Как вдохновляет это любого, кто испытывает трудности на своем пути из-за последствий своих дурных поступков! У такого человека даже больше оснований доверять Божией бла­годати, чем у Давида, так как он знает, что Иисус умер за него и что Его кровь полностью очистит его от всего скверного и избавит его от чувства вины за случившееся. Поэтому не сле­дует винить себя, думать, что Бог стремится наказать виновно­го: ведь Бог на стороне кающегося, Он создает нечто новое и прекрасное из беспорядка, созданного грешником. Делая это, Он наказывает и заставляет человека пройти через серьезные испытания, чтобы направить его по дороге святости и покорно­сти Себе, как случилось с Давидом.

Нечто прекрасное, нечто доброе;

Он понял все, в чем я запутался:

Все, что я мог предложить Ему,

Были разбитость и вражда в душе,

Но Он сотворил нечто прекрасное  из моей жизни.

                Р. Х.

Выпуски