"С МИРОМ, НО НЕ В МИРЕ"

Содержимое

…Прочтите, милый друг, что я Вам напишу: наша цер­ковь не отделяет себя от мира, как и не отделялся от мира Христос. А вас мы называем сектантами, потому что вы отгородились от общества русского, замкнулись в своей обо­лочке.

Невозможно быть настоящим христианином и жить по обычаям мира. Сатана ничего не имеет против нашей религиозности, если мы остаемся одной ногой в мире. Вы пишете, что церковь поступает правильно, не отделяя себя от мира. А вот ап. Иаков говорит иначе: "Дружба с миром есть вражда против Бога! Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4). Что такое мир? То, что не от Бога, что не славит Бога. Бог не может назвать чистым и непорочным то, что носит запах мира (греха) и только окрашено религиозностью. Конечно, место христианина - не монастырь, а мир. Мы призваны жить с миром, но не в мире. Хорошо, когда корабль стоит на воде, иначе он рассохнется, но плохо, когда вода в корабле. Христианин должен идти в мир, но не жить с миром, идти в народ, но жить по Евангелию. Послание говорит, что Христос будет судить мир. И суд близок. Христос умер на кресте, "чтобы избавить нас от насто­ящего лукавого века" (Гал. 1:4). Кто не отделится от ми­ра, тот погибнет с ним, несмотря на религиозность.

В басне Измайлова рассказывается, как крестьянин накрыл сетью воробьев, клевавших огород. Он начал бить их хворостиной. Одна птичка взмолилась: "Не бей меня... Я не воробей, я - овсянка..." Крестьянин бил и приговаривал: "Так тебе и надо. Не летай с плутами". Библия говорит: "Плохие сообщества развращают доб­рые нравы". Христос пил и ел с грешниками, чтобы найти дорогу к их сердцам и спасти их от греха. Он пил и ел с ними, но оставался безгрешен. Но вам и мне вряд ли это удастся. Людей мира сего мы должны любить, но не принимать участия в их злых делах.

Выпуски