"Там не будет более малолетнего..." Ис. 65:20

Содержимое

Правильное понимание этого местописания может сложиться только из общего текста. Последние 27 глав пророка Исаии содержат в себе наглядное мессианское пророчество еврейской поэзии. В них описаны совершенный характер, дело и жизненный путь Сына Божьего в Его тройственном служении как Пророка, Священника и Царя. В центре этого пророчества стоит заместительная жертва Христа, описанная в 53 главе. И в тесной связи с этим стоят и многие другие важные и чудесные описания мессианской эпохи. Язык и обороты речи этих пророчеств взяты из обычаев, обрядов, устройства и состояния того времени и представляют собой факты и истины Царства и народа Божьего евангельского периода времени. Первая часть главы, откуда взят вышеприведенный стих 65 главы, ясно описывает приём в Церковь Божью язычников и отвержение строптивого израильского народа. Это подтверждается Павлом в послании к Римлянам 10:20-21, где тоже указано время исполнения этого пророчества, а именно - христианская эпоха.

Израиль был народом Божиим. Когда он был послушен - Бог изливал на него обильные естественные благословения. Этими естественными благословениями символически представлены духовные благословения и процветание новозаветного народа Божьего в эпоху спасения. Обратимся к 61 главе... Первые два стиха Христос прочитал в синагоге и добавил: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (см. Лук. 4:16-21). В следующих стихах (61 гл.) мы находим описание, аналогичное Ис. 65:20-22. Всё это - части единого целого, представляющие собой символичное изложение духовных благословений народа Божьего эпохи спасения.

Мы не можем ожидать буквального исполнения этого пророчества в будущем мире, потому что в будущем мире, после воскресения мёртвых, народ Божий больше вообще не будет умирать: "А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лук. 20:35-36). Это местописание ясно говорит, что данное пророчество (Ис. 65:20) не содержит указания на время, якобы следующее за воскресением, как это утверждают учителя тысячелетнего царства.

Я вспоминаю общее правило, что духовные истины пророчеств и откровений представлены в символах и сравнениях (притчах). Если же исполнение пророчества излагается буквально, то в большинстве случаев теряется истина, которую оно представляет, а делающие это впадают в большие заблуждения. Если мы обратим пристальное внимание на то, как излагали апостолы ветхозаветные пророчества, то установим, что даже если они имеют кажущееся буквальное значение и, казалось бы, относятся к естественному Израилю, все же имеют духовное значение и возвышают действие Евангелия в новозаветное время.

Выпуски