Условия для веры

Содержимое

Мы все смотрим на Даниила как на мужа веры. Так да исследуем, что было тайной его веры. После того, как Даниил был брошен в львиный ров и вход в него запечатали камнем с приложенным к нему перстнем царя и его вельмож, «пошёл царь в свой дворец, лёг спать без ужина и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него. Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего» (Дан. 6:18-23).

Даниил приводит две причины того, почему Бог послал Своего Ангела, чтобы заградить пасть львам. Первая: «Потому что я оказался пред Ним (Богом) чист». Вторая: «и пред тобою, царь, я не сделал преступления».

Для того чтобы быть невиновным пред Богом, необходимо иметь прощение наших грехов и вести святую жизнь. Мы должны знать, что мы спасены, и это успокаивает наши сердца: «Ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:20-22). Это - первое. Второе, - мы должны, насколько это возможно с нашей стороны, жить в мире со всеми людьми. Тогда, и только тогда, можем мы иметь совершенную веру в Бога. Наша вера терпит поражение, если мы просим Бога о какой-либо милости и при этом между нами и Богом, подобно облаку, закрывающему солнечный свет, стоит соделанный грех, запущенная обязанность, либо упущенная возможность, скрывая свет Его присутствия. Но как раз здесь слабый и сомневающийся должен быть очень осторожным, чтобы точно различить убеждённость в грехе от обвинений сатаны, так как ложное обвинение, если принять его во внимание, будет такой же помехой для вашей веры, как и действительное упущение ваших обязанностей или совершённый грех.

Трое иудейских мужей - Седрах, Мисах и Авденаго - тоже являются прекрасным примером веры. В разговоре юношей с царем Вавилона, имевшем место до того, как их бросили в раскалённую печь, нам представлено другое предварительное условие веры. Мы видим ужасные угрозы мрачного разгневанного монарха, и бесстрашную решимость трёх смирённых сынов Всевышнего.

«Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей? И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:15-18).

Пожалуйста,  прочитай до конца эту главу, которая рассказывает нам о чудесном избавлении этих юношей. Ни страшное лицо разгневанного царя, ни раскалённая огнём печь, которую растопили в семь раз сильнее обычного, не ослабили их веры и решимости. Мы видим, что эти бесстрашные свидетели Бога имели основу веры, о которой мы уже говорили ранее.

Во-первых, они имели полное доверие к Богу, Которому служили. Для них настолько было очевидным, что нет иного Бога, кроме Того, Которому они служили, что они посчитали излишним отвечать царю на его вопрос о причине их непоклонения поставленному им идолу.

Во-вторых, они верили в Его способность избавить их от смерти в раскаленной печи: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём».

В-третьих, они верили, что Он любит их и заботится о них, а потому не оставит без Своей помощи: «И от руки твоей, царь, избавит».

В-четвертых, мы видим решительность как выдающуюся черту характера этих трех мужей: «Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся».

Если ты хочешь, чтобы любое испытание не оставляло даже запаха огня на твоей одежде, тогда веруй непоколебимо, что Бог верен Своему слову, что Он силен спасти тебя, и что Он это сделает.

Будь твёрд в своей решимости не служить никакому другому Богу, и не поклоняться золотому истукану, поставленному людьми или дьяволом, даже если по Божьему решению это будет стоить твоей жизни.

        О ВЕРЕ

* Вера есть не чувство, не разум, но твердое упование на Слово Божие.

* Вера есть великий принцип божественной жизни, с начала и до конца. Мы верою оправданы и верою живем; верою мы стоим и ходим. Все течение христианской жизни, начало и конец ее - все совершается верою.

* Вера - мать терпения, мать мужества, сила молитвы, руководительница к смирению, подательница надежды, лестница к престолу любви (еп. Игнатий).

Воюют ли в нас помыслы - двинем вперед веру. Обуревают ли нас нечистые пожелания - призовем на помощь веру. Находимся ли мы в трудных обстоятельствах и несчастии - будем искать утешение в вере. Вера есть то, чем сберегается всякое оружие; если ее нет, то и оружие тот час сокрушается.

(Иоанн Златоуст)

Вера - щит от стрел сомненья,
Посох путникам, борцам.
Вера - луч среди затменья,
Путь из бездны к небесам.
Вера мост живой возводит
Между небом и землей;
Верой житель мира ходит
По путям волны морской.
Вера силой вдохновляет
Обессиленных борцов;
Вера царства побеждает,
Сокрушает власть грехов.
Вера грешников спасает
И сквозь тень грядущих благ
Взорам нашим открывает
Славу Бога в небесах.

Выпуски