«Вот, Я начертал тебя на ладонях Моих» Ис. 49:16
Нет сомнений в том, что заключающееся в слове «вот» некоторое изумление обусловлено невероятным сетованием, содержащимся в предшествующем ему предложении. Сион сказал: «Оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Как, должно быть, изумился Божественный разум при столь невиданном неверии! Что может быть более изумляющим, чем необоснованные страхи и сомнения избранного Богом народа? Господнее слово упрека должно повергнуть нас в жгучее чувство стыда. Он говорит; «Как мог Я забыть тебя, коль начертал тебя на ладонях Моих? Как смеешь сомневаться в том, что помню тебя, если имя твое начертано на плоти Моей?» О, неверие! Какие у тебя странности! Не знаю даже, чему больше удивляться - верности Господней или неверию Его народа. Несмотря на многократные проявления Господней верности, при каждом последующем испытании мы предаемся сомнениям. А Бог неизменно верен. Он - неиссякаемый источник, незакатное светило, неувядающий цвет. И тем не менее, мы донимаемы тревогами, мучимы подозрениями, преследуемы страхами, словно Бог наш - мираж в пустыне, Слово «вот» подразумевающее «вот, видите», призвано вызвать у нас чувство восхищения. А для этого, что и говорить, есть все основания. Даже небо и земля поражаются тому, что мы, мятежники, обрели столь великое благоволение у Бога, что оказались начертанными на Его ладонях. Господь говорит: «Я начертал тебя». Он не говорит: «Я начертал имя твоё». Имя твое и без того там, но это не все: «Я начертал тебя». Видите, какая полнота? Я начертал твою личность, твой образ, твое положение, твои обстоятельства, твои грехи, твои искушения, твои слабости, твои желания, твои дела «на ладонях Моих». Я начертал тебя и все, что относится к тебе, и ты полностью и всецело там. Не говори никогда, что Бог покинул тебя, ибо Он начертал тебя на ладонях Собственных рук.
Содержимое
Выпуски
Разделы