«Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной» Ин. 17:24
О смерть, зачем ты валишь дерево, в тени которого утомленные находили покой? Зачем ты уносишь лучших людей земли, в которых вся наша радость? Если уж пользуешься топором, руби деревья, не дающие плода. Но зачем валить лучшие кедры ливанские? Прекрати истребление и пощади праведных. Увы, так не бывает. Смерть уносит самых дорогих нам людей. Самые великодушные, самые благочестивые, самые праведные, самые бескорыстные обречены умереть. Но почему? А потому, что Иисус молился: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной» (Ин. 17:24). Эта молитва возносит их на орлиных крыльях к небесам. Всякий уход верующего с этой земли является ответом на Христову молитву. Один мудрый христианин как-то заметил: «Множество раз Иисус и Его народ состязаются друг с другом в молитве. Ты опускаешься на колени и говоришь: «Отче! Хочу, чтобы там, где я, и Твои святые были со мною». Иисус говорит: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной». Таким образом, твое желание расходится с желанием Господа. Душа не может обитать одновременно в двух местах - возлюбленный не может находиться как со Христом, так и с тобой. Как ты думаешь, чья молитва будет исполнена? Представь себе, что Царь поднялся с престола и сказал: «Вот двое, противоборствующие друг другу в молитве. Чья будет исполнена?» Будь у тебя выбор, я уверен, ты поднялся бы с колен и, превозмогая боль, сказал: «Иисус, воля не моя, но Твоя да будет». Ты уступил бы, молясь за жизнь возлюбленного, осознав, что молитва Христа имеет противоположный смысл - «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной». Господи! Пусть наши возлюбленные будут с Тобой! По вере нашей мы их отпускаем.