Умерщвление греха – по закону или с помощью Евангелия?

Содержимое

Ральф Эрскин  

Прискорбная снисходительность, которую мы склонны испытывать по отношению к себе – вот что мешает нам умерщвлять свою внутреннюю греховность. Разве вам не доводилось, обнаружив в себе грех (или попав под его влияние), оставаться по-прежнему в мире с собой? Почему это выглядит так, как будто диавол по-прежнему контролирует нас?

Невозможно избавиться от камней в почках, не испытав при этом резкую боль; а если боли нет – это означает, что камни все еще на месте. Если ваше сердце не страдает от живущего в нем греха, значит оно еще не обрезано. Сила греха действует там, где он не умерщвлен силою Евангелия…

 Да, некоторые настолько сильно изменились, что, глядя на их жизнь, их аккуратность, совестливость, вы думаете, что они истинно возрожденные. Но на самом деле они являются врагами благодати, чужаками Евангелию, а значит и противниками истинного уничтожения греха, которое никак не может исходить от Закона, ибо Закон лишь усиливает грех.

Вопрос: Как же мне знать, посредством чего умерщвляется мой грех – Евангелием Благодати Христа или Законом?

 Ответ 1: Действия по умерщвлению греха путем Евангелия или Закона отличаются по принципам, из которых они исходят.

 Подавление греха Евангелием исходит из принципов Евангелия – действия Духа Божьего: «если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13), веры во Христа: «верою очистив сердца их» (Деян. 15:9), и всеобъемлющей любви Христовой: «Любовь Христа объемлет нас» (2 Кор. 5:14).

 Подавление греха Законом строится на принципах Закона, таких как: восхваление и превознесение человека (как у фарисеев), гордость и самодовольство (как у Павла до покаяния), страх перед адом, природное чувство совести, присущее нам, пример других и некие обычные действия Духа. Часто это непосредственно исходит от власти греха в нас, особенно в то время, когда один грех в нашем сердце состязается с другим (как в случае, когда борются друг с другом похоть и самодовольство). Человек, возможно, не будет пить и злословить. Почему? Потому, что он определил и установил для себя собственную праведность, посредством этого пытаясь получить Божье благоволение. А на самом деле, это ничто иное, как состязание одного греха с другим.

 Ответ 2. Действия по умерщвлению греха Евангелием или Законом отличаются между собой оружием, которое они употребляют в сражении с грехом.

  Верующий, стоящий в истине Евангелия, воюет оружием благодати, а именно: кровью Христа, Божьим Словом, обетованиями Завета, силой смерти Христа и Крестом: «я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым мир для меня распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Но человек, находящийся под законом, борется против греха посредством условий и предостережений Закона. Уповая на обетования Закона, он говорит: «Я надеюсь, что приобрету жизнь и достигну небесного царства, если только буду выполнять то или иное». Опасаясь предостережений Закона, он заявляет: «Я попаду под проклятие и пойду в ад, если не буду делать этого и вот этого». Иногда он сражается с грехом оружием собственных обетов и клятв, полагая их своей крепостью, в которой спешит укрыться, думая, что здесь он находится вне опасности.

 Ответ 3. Действия по умерщвлению греха Евангелием или Законом отличаются сами по себе.

 Несомненно, в обоих случаях действия обусловлены стремлением победить грех. Но борьба законника в основном сосредоточена на том, какой образ жизни он ведет. Истинный же верующий стремится сражаться так же, как повелевалось сирийцам: «ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским» (2 Пар. 18:30) – то есть с самим грехом. Корень греха, находящийся в его сердце и несущий в себе смерть – вот что тревожит верующего человека больше, чем какой-либо другой грех на земле: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). Итак, его основное занятие – это поражать змея (сатану) прямо в голову семенем Евы, то есть Иисусом Христом.

 Ответ 4. Действия по умерщвлению греха Евангелием или Законом отличаются причиной сопротивления греху.

 Верующий, которого благодать учит отрекаться от всякого зла, борется с грехом, потому что грех бесславит Бога, противится Христу, огорчает Духа и разлучает верующего человека с его Господом. Законник же воюет с грехом, потому что это нарушает его покой, удручает его совесть, причиняет ему боль от тяжести осуждения и гнева.

 Дети не станут играть клубами пыли. Почему? Не потому, что могут запачкать одежду, а потому, что пыль попадет им в глаза и вызовет раздражение. Подобно этому и законник не станет ввязываться в борьбу с грехом. Почему? Не потому, что это пятнает совершенство Бога и растлевает его совесть, а только потому, что это уязвляет его самого. Я не против, но уж слишком много подобных легалистских настроений замечается и в среде благочестивых верующих.

 Ответ 5. Действия по умерщвлению греха Евангелием или Законом отличаются мотивацией.

 Верующий не будет рабом греха, так как он жив для Бога и умер для греха (Рим. 6:11). Но законник отказывается от греха не потому, что он уже жив для Бога, а потому что, может быть, получит жизнь. Верующий умерщвляет грех потому, что Бог уже возлюбил его; законник же делает это для того, что Бог, может быть, полюбит его. Верующий подавляет грех потому, что Бог примирил его с Собой; законник надеется, что Бог, возможно, примирится с ним, если он будет постоянно подавлять грех. Он может пройти долгий путь, но по-прежнему продолжать искать славы себе, строя свою надежду и покой на собственных заслугах.

 Ответ 6. Действия по умерщвлению греха Евангелием или Законом отличаются своим характером.

 Законник не сопротивляется греху неистово, не стремится полностью разрушить его. Даже если ему удается подавлять в себе грех, он не пытается искоренить его окончательно. Но верующий человек, получивший заново природу и принципы противления греху, стремится не просто ослабить силу греха, но вырвать его с корнем; это непримиримая вражда, бескомпромиссная и безоговорочная, в которой нет места для сделки с грехом, как это обычно происходит у лицемеров.

 Ответ 7. Действия по умерщвлению греха Евангелием или Законом отличаются степенью вражды.

 Верующий ненавидит любые лживые уловки, не только с объективной точки зрения, но и субъективно: всеми силами своей души, каждой ее возродившейся частичкой он противостоит греху. С лицемером или законником все обстоит по-другому: в то время, пока он воздерживается от того или иного греха, противодействие греху действует лишь на уровне совести. Его сознание и разум противостоят греховности, тогда как сердце соглашается с ней. Имеет значение также и продолжительность этой борьбы: у законника противодействие греху длится короткое время, а у верующего этот процесс происходит постоянно: до конца земного пути благодать и порочная сущность непрестанно противоборствуют друг другу.

 Ответ 8. Действия по умерщвлению греха Евангелием или Законом отличаются результатами.

 Нет такого верующего, который бы не сражался с грехом; рано или поздно верующий побеждает, хотя и не всегда сразу может распознать грех. Но, несмотря на то, что отдельные сражения бывают проиграны, верующий выходит победителем в этой войне. Законник, что бы он ни делал, никогда не имеет истинной победы: он может обрезать тот или иной живущий в нем грех, но его греховная природа в целом никогда радикально не меняется. Он никогда не получает новое сердце. Железные жилы на его шее, упрямо отворачивающейся от Бога, никогда не разорвутся. Когда он умерщвляет один грех, то другой – более опасный – поднимает свою голову. Следовательно, какие грехи и злодейства фарисеи ни преодолевают, какие добрые дела ни совершают, они лишь становятся более высокомерными. Это лишь усиливает их предубеждения и неверие во Христа, что является на самом деле самым серьезным и коварным грехом.

 Таким образом можно увидеть различия между законническим и евангельским способами умерщвления греха, а также испытать себя.

 

Выпуски